Экскурсия по Шымкенту и Сайраму

1
день
Шымкент, Сайрам
Шымкент - один из самых древних городов Центральной Азии. Основанный в 12 веке как караван-сарай, лежащий на маршруте Великого Шелкового пути, Шымкент превратился в центр торговли между кочевыми турками и оседлыми согдийцами, превзойдя по размерам и влиянию близлежащий город Сайрам. Сегодня в этом многонациональном и постоянно развивающемся городе, расположенном всего в часе езды от границы с Узбекистаном, проживает более 1 миллиона человек.
Однодневный тур по Шымкенту и Сайраму познакомит вас с богатой историей Южного Казахстана, через дошедшие до наших дней музейные экспонаты и святые места. Во время экскурсии вы сможете попробовать поиграть на традиционных казахских инструментах в этнографическом музее, прогуляться по Аллее Славы Второй мировой войны и узнать о сталинском режиме в музее политических репрессий. Экскурсия продолжится в соседнем Сайраме, одном из старейших городов Казахстана, мавзолеи которого являются известными местами паломничества.

Программа тура:

Гид и водитель встретят вас в отеле. Начало экскурсии по Шымкенту:

  • Областной историко-краеведческий музей Южного Казахстана, где вы познакомитесь с историей Шымкентской области, увидите петроглифы, топографические карты, традиционную казахскую юрту, бесчисленные артефакты и подробную диораму маршрута Великого Шелкового пути. В фонде музея насчитывается более 60 тысяч памятников материальной и духовной культуры.
  • Аллея Славы в парке Абая (Шанши) – улица, где на специальном монументе, записано имя каждого человека из региона, ушедшего на фронт во времена ВОВ. Также здесь есть вечный огонь и гигантской монумент, изображающий самолет истребитель.
  • Музей жертв политических репрессий, который увековечивает память о тех, кто пострадал от политики. Атмосфера того времени передается посетителям с помощью картин, личных историй жертв репрессий и движущихся скульптур.
  • Музей Хакима Абая - небольшой, но информативный музей, посвященный жизни и творчеству Абая Кунанбаева, одного из величайших поэтов и реформаторов Казахстана.
  • Этнографический музей «Кылует», который частично располагается под землей на глубине 6 метров. Здесь вы сможете погрузиться в казахскую культуру с помощью уроков игры на музыкальных инструментах и поучаствуете в мастер-классе по изготовлению керамики. 

Переезд в Сайрам (15 км, 30 минут), где вы продолжите свой тур:

  • Мавзолеи Ибрагим-Ата и Карашаш-Ана (13 век) – захоронения родителей Ходжи Ахмеда Яссави (почитаемого суфийского ученого, который похоронен в Туркестане). Эти гробницы считаются священными и являются местом паломничества.
  • Мавзолеи Мирали-Баба и Абдул-Азиз-Баба - места последнего упокоения исламского ученого и арабского солдата, которые распространяли ислам в регионе. Многие мусульмане Центральной Азии считают гробницы священными.

Возвращение в Шымкент,  прибытие в отель. Конец экскурсии.

Продолжительность тура: около 5 часов

Цена включает:

  • Индивидуальный профессиональный гид.  
  • Входные билеты на достопримечательности согласно маршруту;
  • Транспорт на протяжении всей экскурсии.

Отзывы

На этот тур отзывы еще не были размещены.

Shymkent and Sayram Day Tour

1
Day
Shymkent, Sayram
Shymkent, Kazakhstan is well worth exploration for anyone who finds themselves on the Central Asian steppe. Founded in the 12th century as a caravanserai along the Great Silk Road, Shymkent evolved into a trading center between nomadic Turks and sedentary Sogdians, finally surpassing nearby Sayram city in both size and power. Today more than 1 million people reside in this multiethnic and ever-developing city, located a mere hour’s drive from the Uzbekistan border.
The Shymkent and Sayram Day Tour will immerse you in the rich history of South Kazakhstan, preserved today at museums and holy sites. In Shymkent you’ll create pottery and play local instruments at an ethnographic museum, walk down the World War II Memory Alley and learn about Stalinist oppression at a museum for political repression. The tour continues in nearby Sayram, one of the oldest towns in Kazakhstan whose mausoleums are famous historical landmarks and pilgrimage sites.

Tour Itinerary:

Our guide and driver will meet you at hotel reception to begin your tour of Shymkent’s highlights:

  • Regional Museum of Southern Kazakhstan, where you’ll familiarize yourself with the history of Shymkent region with chronological displays including petroglyphs, topographical maps, a full yurt display, countless artefacts and a giant outdoor diorama of a Silk Road caravan.
  • Memory Alley in Abai (Shanshi) Park, a boulevard flanked by the names of every man from the region who served in World War II. The walkway is bookended with a large eternal flame monument and a giant statue of a fighter jet.
  • Museum of Victims of Political Repression, which perpetuates the memory of those who suffered under suppressive Stalinist policies with pictures, personal stories and moving sculptures.
  • Hakim Abai Museum, a small but informative museum dedicated to the life and works of Abai Qunanbaiuly, one of Kazakhstan’s greatest poets and reformers.
  • Kyluet Ethnography Museum, where you’ll delve deeply into Kazakh culture through pottery lessons and exhibitions, musical instrument demonstrations and exploration of an underground hilvet (meditation room).

Drive to Sayram (15km, 30min), where you’ll continue your tour to the following:

  • Ibrahim-Ata and Karashash-Ana Mausoleums (13th century), burial site of the parents of Khoja Ahmad Yasawi (a revered Sufi scholar who is himself buried in Turkestan). These tombs are considered sacred, attracting local religious pilgrims.
  • Mirali-Baba and Abdulaziz-Baba Mausoleums (dates vary), final resting places of an Islamic scholar and an Arab soldier who spread Islam in the region, respectively. The elaborate burial vaults are historically significant, and the tombs are considered sacred by many Central Asian Muslims.

Drive back to Shymkent, where all of these places and experiences will remain etched in your memory even as you return to modern city life.
End of Shymkent and Sayram Day Tour.

Tour duration: approximately 5 hours

Price includes:

  • Private, local guide;
  • Entrance fees to the sights as per itinerary;
  • Transportation throughout the city tour.

Reviews

No tour reviews have been posted yet.