Тур «Армения на Шелковом пути»

8
дней
Ереван, Хор Вирап, Арени, Нораванк, Горис, Хндзореск, Татев, Джермук, Норатус, Дилижан, Гош, Гюмри, Сагмосаван, Ошакан, Эчмиадзин
  • Ереван
  • Ереван
  • Ереван
  • Озеро Севан

Приглашаем вас присоединиться к нашему туру «Армения на Шелковом пути», чтобы увидеть караван-сарай Селима, посетить пещерную деревню Хндзореск, почувствовать мощь столетий в крепостях Эребуни и Амберд и прикоснуться к тайне в деревне Караундж. Вы также сможете ощутить состояние полета на канатной дороге «Крылья Татева», послушаете увлекательные истории у водопада Джермук, а также отведаете местные деликатесы в винодельне Арени.

Армения всегда была важным элементом на северной артерии Шелкового пути, здесь велась активная торговля, а армяне не только принимали культурное влияние извне, но и распространяли собственное влияние. Монастыри Ахпат и Санаин внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а средневековый университет в монастыре Татев и мощеные улочки Дилижана способны приятно удивить даже бывалых путешественников.

Прибытие в Ереван, столицу Армении. В аэропорту вас встретит наш водитель, чтобы отвезти в отель для заселения (после 14:00). После не большого отдыха вас ждет встреча с гидом и водителем, чтобы начать экскурсию по городу, во время которой вы увидите:

  • Матенадаран, также известный как Институт древних рукописей имени св. Месропа Маштоца – одно из крупнейших хранилищ рукописей во всем мире. Здесь хранится более 17 тысяч древнеармянских рукописей, и фонд продолжает попоплняться из года в год. Также здесь хранится более 3000 рукописей на других языках.
  • Церковь Святой Богородицы Катогике (13 век) - одна из старейших церквей города, обнаруженная замурованной в отреставрированных стенах, со значимыми историческими гравюрами.
  • Площадь Республики - известная площадь в центре Еревана со множеством фонтанов, окруженная правительственными зданиями начала 20 века.
  • Голубая мечеть (18 век) – шиитская мечеть, построенная по заказу Гусейн Али-хана из Эриванского ханства. На сегодняшний день это единственная действующая мечеть в Армении, знаменитая архитектурными особенностями иранской эпохи.
  • Мегарский музей ковра, где вы можете увидеть процесс производства ковров и полюбоваться красочными коврами из каждого региона Армении.
  • Музей и крепость Эребуни (782 г. до н.э.), которая была построена во времена древнего государства Урарту и является одной из старейших крепостей в мире. Крепость расположена на холме Арин Берд. Многие артефакты, обнаруженные на территории крепости, вы сможете увидеть, посетив находящийся здесь музей.
Возвращение в гостиницу. Ночь в отеле Ереване.
Питание: не предусмотрено

Встреча с гидом и водителем на стойке регистрации в вашем отеле в Ереване, чтобы отправится к монастырю Хор Вирап, расположенному на юго-востоке Армении (45 км., 50 минут). По дороге вы увидите зеленые пастбища. Далее вас ждет посещение следующих достопримечательностей:

  • Монастырь Хор Вирап, расположенный у подножья горы Арарат в Арташате, древней столице Армении. Первоначально это была подземная тюрьма, а в настоящее время над ней возвышается красивый монастырь, остатки старой часовни и кельи монахов.

Переезд в Нораванк (85 км, 1 час 30 минут), где вы посетите:

  • Пещера Арени, где были обнаружены такие интересные артефакты, как старейшая в мире обувь. Здесь также расположена винодельня с квеври – древними сосудами для изготовления вина.
  • Винодельня Арени - одна из самых популярных виноделен Армении. Рекомендуем вам попробовать местные вина, изготовленные из винограда, абрикосов и гранатов.
  • Монастырский комплекс Нораванк (13 век), воздвигнутый в красивом ущелье, недалеко от каньона Зангезур. В комплекс входят Кафедральный собор Св. Карапета, построенный армянским дворянином Липаритом Орбеляном, гробницы Св. Григория и Св. Аствацацина, а также различные хачкары.
Продолжение пути в сторону Гориса (130 км, 2 часа). Ночь в отеле в Горисе.
Питание: завтрак
Утром посещение Караунджа (Караундж), также известного как Армянский Стоунхендж. Окруженный горами, Караундж состоит из более чем 200 базальтовых плит возрастом 4500-7500 лет. Некоторые историки считают, что эти «говорящие камни», возможно, служили первой в мире астрономической обсерваторией.
Продолжение пути к пещерной деревне Хндзореск, расположенной на высоте 1600 метров над уровнем моря и часто называемой Маленькой Каппадокией. Пройдитесь по качающемуся мосту длиной 160 метров, чтобы увидеть сеть естественных и искусственных пещер, а также старую церковь. У вас будет свободное время, чтобы насладиться видом и исследовать пещеры.
Трансфер в Татев (45 км, 1 час). Покатайтесь на Крыльях Татева - самой длинной канатной дороге в мире (5700 метров), чтобы добраться до Татевского армянского апостольского монастыря (9 век). В 15 веке монастырь служил университетом для изучения науки, религии и философии, а также репродукции книг и миниатюр.
Переезд в Джермук (130 км, 2 часа), небольшой горный городок, известный своей минеральной водой и горячими источниками.
Ночь в гостинице в Джермуке.
Питание: завтрак
После завтрака подышите свежим воздухом у водопада Джермук, чарующего природного каскада, о котором ходят легенды.
Поездка в Норадуз через Селимский караван-сарай (14 век), который служил главной остановкой на армянском отрезке Великого Шелкового пути. Караван-сарай расположен на высоте 2400 метров над уровнем моря на Селимском перевале, отсюда открывается прекрасный вид на долину.
Прибытие в историческую деревню Норадуз в провинции Гегаркуник (12 км, 15 минут), чтобы увидеть уникальное кладбище хачкаров, заполненное тысячами резных хачкаров различных стилей и эпох.
Поездка в монастырь Айраванк (IX-XII века) - уединенное пристанище на берегу озера Севан, состоящее из церкви, часовни.
Продолжение пути к монастырю Севанаванк или монастырю Севан (9 век), построенному принцессой Мариам, дочерью короля Ашота I, основателя династии Багратидов. Поднимитесь по сотням ступеней, чтобы насладиться видом на озеро Севан и исследовать Аракелоц (Церковь Апостолов) и Аствацацин (Церковь Богородицы).
Спуск к озеру Севан. Озеро, известное как «Голубой глаз Армении», издавна славилось своей форелью Ишхан (Принц рыб), которую раньше подавали армянским и иностранным королям.
В окончании своего дня, отправляйтесь в Дилижан (40 км., 40 мин.). Ночь в гостинице Дилижана.
Питание: завтрак

После завтрака, посещение монастыря Агарцин (10-13 века), спрятанного в райском уголке в лесу, в десяти километрах от Дилижана. Посетите уникальную церковь Св. Григория, крошечную церковь Св. Степаноса, центральный собор Св. Аствацацин и трапезную, являющуюся впечатляющим образцом средневековой светской архитектуры.
Переезд (20 км, 30 мин) в монастырский комплекс Гошаванк (12-13 вв.), расположенный в живописной деревне Гош. В прошлом это был крупный университет с библиотекой. Вы сможете совершить поездку по комплексу, посещая его церкви и увидеть знаменитые армянские хачкары.
Далее продолжение пути к двум объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО недалеко от города Алаверди (90 км., 2 часа):

  • Монастырский комплекс Санаин (10 век) - бывший административный и религиозный центр Кюрикянского царства. Посетите университет, библиотеку, скрипторий и гробницы знаменитого ансамбля, в который входят церкви Св. Аствацацин, Аменапркич и Св. Григория.
  • Монастырь Ахпат (10 век) - бывший научный центр с богатой коллекцией рукописей, расположенный на большом плато, в окружении глубоких оврагов. Наряду с главным собором Святого Нешана в комплекс входят несколько церквей и столовая, скрипторий, колокольня и надгробия.
Трансфер в Гюмри (130 км, 3 часа), культурную столицу и второй по величине город Армении. Ночь в гостинице в Гюмри.
Питание: завтрак
Утром короткая прогулка по площади Вардананц, крупной центральной площади в Гюмри, а также посещение церкви Святого Спасителя (19 век) - армянской апостольской церкви, пережившей два сильных землетрясения.
Трансфер в Сагмосаван (100 км, 1 час 40 минут), чтобы осмотреть монастырь Сагмосаванк (13 век) (13 век), возведенный князем Айрарата Ваче Вачутяном и известный уникальной коллекцией рукописей. Отсюда открывается великолепный вид на каньон реки Касах.
Затем посетите памятник армянскому алфавиту (2005 г.), поистине грандиозное воссоздание букв местного алфавита в селе Арташаван, посвященное 1600-летию армянской письменности.
После продолжите тур (22 км, 45 минут), поездкой к крепости Амберд, расположенной на склоне горы на высоте 2300 метров над уровнем моря. В первозданном виде остались большая часть бани и массивных стен знаменитого замка, а также церковь Ваграмашен 11 века.
Трансфер в Ошакан (30 км, 40 мин). Остановитесь в церкви Святого Месропа Маштоца – армянской апостольской церкви, популярном месте паломничества. Месроп Маштоц - основатель армянского алфавита.
В заключении этого дня вас ждет поездка к близлежащей винодельне «Армения», построенной в духе армянской классической архитектуры и являющейся излюбленным местом туристов и любителей вина.
Возвращение в Ереван (25км, 30мин). Ночь в гостинице.
Питание: завтрак

Утром поездка в город Вагаршапат, более известный од именем Эчмиадзин (20 км., 30 мин). По прибытии на место вы посетите следующие достопримечательности:

  • Звартноцкий собор (643 г. н.э.) - руины трехъярусной пирамидальной церкви высотой 49 метров с необычайно красивой резьбой и совершенной геометрической формой. Собор был построен католикосом Нерсесом III, и был разрушен землетрясением в 930 году нашей эры.
  • Церковь Святой Рипсиме (7 век) - один из старейших молельных домов Армении, служивший прототипом для многих других церквей в стране.
  • Церковь Шогакат (17 век) - средневековая часовня с куполом, которая известна своими коричневыми известняковыми стенами без какого либо декора. Церковь окружена живописными пейзажами.
  • Церковь Святой Гаяне (VII век), построенная в память о трагическом мученичестве монахини. Первозданный дизайн собора сохранился до наших дней.
  • Эчмиадзинский собор (301 г. н.э.) - первая в мире официальная христианская церковь и главный собор Армянской апостольской церкви. Примите участие в Святой Мессе, полюбуйтесь колокольней, ротондами, ризницей и фресками, а также посмотрите рукописи и религиозные артефакты в небольшом музее при соборе.
Возвращение в Ереван (20км, 30мин). Ночь в гостинице.
Питание: завтрак
Завтрак в отеле. Утром свободное время, которое вы можете посвятить сбору вещей или самостоятельному осмотру Еревана. Выезд из гостиницы до 12:00. Рекомендуем вам посетить Ереванский коньячный завод «Арарат», где опыт производства коньяка насчитывает 120 лет. Попробуйте всемирно известный коньяк и узнайте, как его производят. Трансфер в международный аэропорт Звартноц. Конец классического тура по Армении.
Питание: завтрак

 

  • Услуги частного гида во время экскурсии;
  • Входные билеты на памятники согласно программе;
  • Дегустация вин на винодельнях «Арени» и «Армения»;
  • Размещение в двухместном номере в отелях 3* на базе завтраков (7 ночей);
  • Минеральная вода (1 литр на человека в день);
  • Встреча/проводы в аэропорт;
  • Транспорт во время экскурсии согласно программе.
  • Международные авиабилеты;
  • Дополнительные услуги в отеле;
  • Питание (обеды и ужины);
  • Медицинская страховка;
  • Все дополнительные услуги, не указанные в таблице «включено»;
  • Чаевые не включены, но приветствуются.

Отзывы

На этот тур отзывы еще не были размещены.

Armenia Silk Road Tour

8
Days
Yerevan, Khor-Virap, Areni, Noravank, Goris, Khndzoresk, Tatev, Jermuk, Noratus, Dilijan, Gosh, Gyumri, Saghmosavan, Oshakan, Etchmiadzin
  • Yerevan
  • Yerevan
  • Yerevan
  • Sevan Lake

Join us on the Armenia Silk Road Tour as we view the world from Selim Caravanserai, explore Khndzoresk Cave Village, feel the ancient might of Erebuni and Amberd Fortresses and revel in the mystery of Karahunj. Glide through the air on the Wings of Tatev, eavesdrop on local lore at Jermuk Waterfall and taste local specialties at Areni Winery as we uncover Silk Road influences all across Armenia.
Armenia, a vital link on the Silk Road’s northern artery, served as both giver and recipient of beliefs and material goods through the centuries. Vestiges of the country’s early and medieval periods, preserved in such relics as UNESCO-inscribed Haghpat and Sanahin Monasteries, the medieval university at Tatev Armenian Apostolic Monastery and the cobblestone streets of Dilijan, continue to invoke curiosity and awe.

Arrive in Yerevan, the capital of Armenia. You will be met by our driver for drop-off at the hotel, where check-in begins at noon. After a rest, enjoy your private city tour to the following sights:

  • Matenadaran, also known as the Mesrop Mashtots Institute of Ancient Manuscripts, which holds nearly half of the world’s 30,000 Armenian manuscripts, including original texts and early 5th-6th century writings, plus over 400,000 scientific texts in multiple other languages.
  • Holy Mother of God Katoghike Church (13th century), one of the city’s oldest churches which is famous for the historic engravings on its walls and for its mysterious disappearance from the public eye on two occasions.
  • Republic Square, a famous plaza in the heart of Yerevan filled with fountains and lined with early 20th-century government buildings.
  • Blue Mosque (18th century), a Shia mosque commissioned by Huseyn Ali Khan of Erivan. Today it is Armenia’s only functioning mosque and is valued for its display of Iranian-era architecture.
  • Megarian Carpet Museum, where you can observe the production of rugs firsthand and see colorful carpets from each region of Armenia.
  • Erebuni Museum and Fortress (782 BC), built during the Urartu Kingdom and one of the world’s oldest fortresses. Also known as Arin Berd, many artifacts unearthed at the fort are on display in the adjacent museum.
Transfer back to the hotel. Overnight at the hotel in Yerevan.
Meals provided: none

After breakfast, depart Yerevan to travel to Khor-Virap in southeast Armenia (45km, 50min), passing through green pastures on the way.

  • Discover Khor-Virap Monastery (dates vary), located near Mt. Ararat in Artashat (Artaxata), ancient capital of Armenia. Originally a royal dungeon, the site now includes a beautiful monastery, the remains of an old chapel, monks’ cells and the original dungeon.

Drive to Noravank (75km, 1hr 20min).

  • Explore nearby Areni Cave, where the world’s oldest shoe and winery were discovered and where ancient qvevri wine vessels are still on display.
  • Tour Areni Winery, one of Armenia’s most popular wineries. Admire its traditional stone walls and wooden door and taste local wines distilled from grapes, apricots and pomegranates.
  • Visit Noravank Monastery (13th century), located on a beautiful mountain precipice near Zangezur Canyon. The complex includes St. Karapet Cathedral and St. Gregory and St. Astvatsatsin sepulchers, as well as various cross-stone khachkars.
Continue driving towards Goris (130km, 2hrs). Overnight at the hotel in Goris.
Meals provided: breakfast
In the morning, visit Karahunj (Carahunge), also known as Armenian Stonehenge. Surrounded by mountains in a gorgeous locale, Karahunj consists of over 200 basalt slabs between 4500-7500 years old. Some historians believe that these “speaking stones” may have served as the world’s first astronomical observatory.
Continue to Khndzoresk Cave Village, situated 1600 meters above sea level and often referred to as Little Cappadocia. Walk across a swinging 160-meter-long bridge to access the network of natural and manmade caves, as well as an old church. Free time to enjoy the view and explore the caves.
Drive to Tatev (45km, 1hr). Ride the Wings of Tatev, the world’s longest cable car (5700 meters) to reach Tatev Armenian Apostolic Monastery (9th century). In the 15th century, the monastery served as a university for the study of science, religion and philosophy and the reproduction of books and miniature paintings.
Transfer to Jermuk (130km, 2hrs), a small mountain town famed for its mineral water and hot springs.
Overnight at the hotel in Jermuk.
Meals provided: breakfast
After breakfast, breathe in the fresh air at Jermuk Waterfall, a captivating natural cascade swirling in legend.
Drive to Noratus via Selim Caravanserai (14th century), a major stop on the Armenian Silk Road. Located 2400 meters above sea level at Selim Pass, it provides a beautiful view of the valley.
Arrive in Noratus Historical Village in Gegharkunik Province (12km, 15min) to see Noratus Cemetery, a unique khachkar graveyard filled with thousands of carved cross stones of various styles and eras.
Drive to Hayravank Monastery (9th-12th centuries), a secluded hermitage on the shore of Sevan Lake comprised of a church, chapel and an incredible view.
Continue to Sevanavank Monastery or Sevan Monastery (9th century), built by Princess Mariam, daughter of King Ashot I, the founder of the Bagratid Dynasty. Climb hundreds of stairs on this island-turned-peninsula to enjoy the view of Lake Sevan and explore Arakelots (Church of the Apostles) and Astvatsatsin (Church of the Virgin).
Descend to Sevan Lake. Known as the Blue Eye of Armenia, the lake has long been famous for its Ishkhan (Prince of Fish) trout, a delicacy formerly served to Armenian and foreign kings.
End the day with a drive to Dilijan (40km, 40min). Overnight at the hotel in Dilijan.
Meals provided: breakfast

After breakfast, visit Haghartsin Monastery (10th-13th centuries), hidden in a wooded corner of paradise some ten kilometers from Dilijan. Visit St. Gregory Church, St. Stepanos Church, St. Astvatsatsin Cathedral and the refectory, an impressive example of medieval secular architecture.
Drive (20km, 30min) to Goshavank Monastery Complex (12th -13th centuries), located in the picturesque village of Gosh. Formerly a major university and library, you’ll have the chance to tour its churches and see Armenia’s famous cross-stone khachkars.
Continue to two UNESCO World Heritage Sites near Alaverdi (90km, 2hrs):

  • Sanahin Monastery Complex (10th century), the former administrative and religious center of the Kyurikians Kingdom. Explore the university, library, scriptorium, ancestral tombs and wooded grounds of the famous ensemble which includes St. Astvatsatsin, Amenaperkich and St. Gregory Churches.
  • Haghpat Monastery (10th century), a former science center holding a rich collection of manuscripts situated on a large plateau surrounded by deep ravines. Along with St. Neshan Cathedral, the complex includes several churches, a dining hall, scriptorium, bell tower and tombstones.
Drive to Gyumri (130km, 3hrs), Armenia’s cultural capital and second largest city. Overnight in at the hotel in Gyumri.
Meals provided: breakfast
In the morning, pay a short visit to Vartanants Square, the enormous central plaza of Gyumri, and Holy Saviour’s Church (19th century), an Armenian Apostolic Church which survived two major earthquakes.
Drive to Saghmosavan (100km, 1hr 40min) to tour Saghmosavank Monastery (13th century). Erected by Prince Vache Vachutian and known for its manuscript collection, its dazzling view of the Kasagh River Canyon leaves many speechless.
Visit the Armenian Alphabet Monument (2005), larger-than-life recreations of local letters which were created in Artashavan village to celebrate the 1600th anniversary of the Armenian alphabet.
Drive (22km, 45min) to Amberd Fortress (dates vary), located 2300 meters above sea level on the slope of Mt. Aragats, the highest peak in Armenia. Much of the famous castle’s bath house, robust walls and 11th-century Vahramashen Church remain intact.
Continue to Oshakan (30km, 40min). Stop at Saint Mesrop Mashtots Church (dates vary), an Armenian Apostolic Church and popular pilgrimage destination built to mark the grave of Mesrop Mashtots, father of the Armenian alphabet.
Head to the nearby Armenia Wine Winery. Built according to Armenian classical architecture, it remains a favorite destination of tourists and wine enthusiasts. Drive to Yerevan (25km, 30min). Overnight at the hotel.
Meals provided: breakfast

Drive in the morning to the city of Vagharshapat, commonly known as Etchmiadzin (20km, 30min). Upon arrival, discover the following sights:

  • Zvartnots Cathedral (643AD), ruins of a 49-meter-tall, three-tiered pyramidal church with unusually beautiful carvings and perfect form. Built by Catholicos Nerses III, it collapsed in an earthquake in 930 A.D. Nearby is Zvartnots Historical-Cultural Museum-Reserve, which contains artifacts unearthed on the territory and a replica of the original Zvartnots Cathedral.
  • Saint Hripsime Church (7th century), one of the oldest houses of worship in Armenia which has served as a blueprint for numerous other churches in the country.
  • Shoghakat Church (17th century), a domed medieval chapel with cross-stone khachkars, it is noted for its brown limestone walls and scenic environ.
  • Saint Gayane Church (7th century), built in memory of a nun’s tragic martyrdom, the cathedral’s original design has been preserved to this day.
  • Etchmiadzin Cathedral (301AD), the world’s first official Christian church and the main cathedral of the Armenian Apostolic Church. Participate in Holy Mass, admire the bell tower, rotundas, vestry and frescoes and view manuscripts and religious treasures in the small museum.
Return to Yerevan (20km, 30min). Overnight at the hotel in Yerevan.
Meals provided: breakfast
Free morning for packing or independent exploration of Yerevan. Discover Yerevan Ararat Brandy Factory, an old cellar with 120 years of experience in brandy making. Taste the world-famous brandy and learn how it is produced.
Check out of the hotel by noon and transfer to Zvartnots International Airport. End of Armenia Silk Road Tour.
Meals provided: breakfast
  • Private, local guide;
  • Entrance fees to the sights as per itinerary;
  • Wine tasting at Areni Winery and Armenia Wine Winery;
  • Accommodation in a double/twin room in 3-star hotels with breakfast (7 nights);
  • Mineral water (1 liter per person per day);
  • Round-trip airport transfers;
  • Transportation throughout the tour.
  • International flight tickets before and after the tour;
  • Hotel charges for additional services;
  • Lunches and dinners;
  • Personal travel insurance;
  • All other charges and services not mentioned under Inclusions;
  • Tips are not included but are appreciated.

Reviews

No tour reviews have been posted yet.