Футбольный клуб "Пахтакор" Ташкент
История ташкентского Пахтакора

Летят года, но боль не утихает.
Печаль моя взлетела выше гор.
На перелёте птицы погибают.
Погиб и ты в полёте, «Пахтакор».

За горизонт ушли родные лица.
За горизонт земного бытия.
Но «Пахтакор» мне продолжает сниться.
Как будто в том полёте был и я.

Эдуард АВАНЕСОВ

Наверняка, при упоминании узбекского футбола у многих болельщиков возникают ассоциации с одним из самых известных клубов в стране - "Пахтакор". Его спортивная история насчитывает уже более 56 лет, и за это время команде удалось вырастить немало талантливых игроков, а также успешно продолжать свою спортивно-оздоровительную деятельность. Футбол, "Пахтакор" - наше вчера и сегодня - эти понятия уже неразделимы. А как же все начиналось?

История футбольного клуба "Пахтакор"

Футбольный клуб "Пахтакор" из города Ташкент - один из самых известных клубов Узбекистана, был основан 8 апреля 1956 года. Именно в этот день был проведен первый матч "Пахтакора" с командой города Молотова. В течение 36 сезонов (1956-1991) клуб выступал в различных лигах первенств СССР, а с 1992 года стал непременным участником высшей лиги чемпионата Узбекистана.

В 1959 году футбольный клуб "Пахтакор" был включен в Высшую лигу чемпионата СССР. В 1962 году команда заняла почётное 6-е место в чемпионате СССР, но в последующие годы дальнейшего успешного поднятия команды на пьедестале не произошло. Только в 1964 году ФК "Пахтакор" под руководством Александра Абрамова добился возвращения в Высшую лигу. Развитие команды пошло вверх: в 1971 году "Пахтакор" вновь вылетел в Первую лигу, а в следующем сезоне вернулся в Высшую лигу, выиграв турнир Первой лиги. Таким образом, к концу 1970-х годов подобрался очень сильный и перспективный состав, который знали во всем Союзе - футбольная команда "Пахтакор". Клуб старался не пропускать ни одной важной игры и достичь самого высокого спортивного уровня.

Трагедия фк Пахтакор в 1979

Пахтакор. Ташкент. 11 августа 1979 года - эту дату как одну из самых страшных запомнил весь мир. Тогда в небе над Днепродзержинском потерпели крушение сразу два самолета. Один из них выполнял рейс Ташкент-Минск - на его борту были 83 человека, в том числе и 17 футболистов знаменитой ташкентской команды "Пахтакор". Второй самолет следовал из Челябинска в Кишинев с 89 пассажирами и шестью членами экипажа на борту. В результате столкновения самолетов погибли 178 человек, среди которых была и команда "Пахтакор" - лучший состав за всю историю ташкентского клуба.

Гибель команды "Пахтакор" стала самой печальной новостью для всего узбекского футбола. 11 августа 1979 года стало черной датой не только для игроков и тренеров ташкентского клуба "Пахтакор". Авиакатастрофа знаменитых футболистов стала трагедией для всего мира.

Вследствие страшной трагедии клуб "Пахтакор" в этом году, а также в нескольких последующих чемпионатах был усилен добровольцами из других клубов. Также в регламент чемпионата СССР по футболу была внесена статья, по которой в течение 3 лет, независимо от результатов, "Пахтакор" сохранял место в высшей лиге советского футбола. Сильнейшие игроки стремились своей игрой помочь этой команде, а болельщики на стадионах все так же громко скандировали: "Пахтакор". Фото всей погибших участников команды бережно сохранилось в клубе, а также у многочисленных поклонников узбекского футбола.
О пахтакоровцах того состава написано много, обо всех вместе и о каждом из семнадцати. Их именами названы улицы, школы…

Вот тот состав "Пахтакора", который летел на роковом рейсе:
Идгай Борисович ТАЗЕТДИНОВ, тренер (13.01.1933)
Михаил Иванович АН, полузащитник (19.11.1952) Владимир Иванович ФЁДОРОВ, нападающий (05.01.1956)
Алым Масалиевич АШИРОВ, защитник (25.01.1955)
Равиль Рустамович АГИШЕВ, защитник (14.03.1959)
Константин Александрович БАКАНОВ, полузащитник (25.05.1954)
Юрий Тимофеевич ЗАГУМЕННЫХ, защитник (07.06.1947)
Александр Иванович КОРЧЁНОВ, полузащитник (04.05.1949)
Николай Борисович КУЛИКОВ, защитник (25.04.1953)
Владимир Васильевич МАКАРОВ, полузащитник (09.03.1947)
Сергей Константинович ПОКАТИЛОВ, вратарь (20.12.1950)
Виктор Николаевич ЧУРКИН, нападающий (25.01.1952)
Сирожиддин Ахмедович БАЗАРОВ, нападающий (10.08.1961)
Шухрат Мусинович ИШБУТАЕВ, нападающий (08.02.1959)
Владимир Валиевич САБИРОВ, нападающий (14.01.1958)
Владимир Васильевич ЧУМАКОВ, врач команды (08.12.1932)
Мансур Инамджанович ТАЛИБДЖАНОВ, администратор команды (04.04.1944)

Но гибель "Пахтакора" не прошла бесследно - каждый год, в тот самый день родные, друзья погибших футболистов, а также болельщики собираются на Боткинском кладбище Ташкента, чтобы почтить память талантливых игроков.

"Пахтакор" сегодня

Сегодня, когда футболу в нашей стране уделяется огромное внимание, для большинства молодых юношей этот вид спорта становится настоящей путевкой в жизнь. В целях упорядочения и совершенствования системы подготовки собственных ресурсов, во исполнение Постановления Президента Республики Узбекистан № 338 "О дополнительных мерах по развитию футбола в Узбекистане" от 01.05.2006 г., была создана Академия ФК "Пахтакор", которая каждый день пополняется новыми юными футболистами. Основные цели, которые преследует Академия - это воспитание здоровой молодежи, формирование здорового образа жизни, развитие научно- методической базы для подготовки высококвалифицированных спортсменов и качественной подготовки резерва для главной команды клуба, юношеской, молодежной и олимпийской сборных команд Республики Узбекистан. "Пахтакор" все так же следует своей главной цели - развивать бренд отечественного футбола во всем мире.

Стадион «Пахтакор»

Перед входом на этот стадион установлен памятник в память о погибших в авиакатастрофе футболистах фк «Пахтакора» в 1979 году. Стадион «Пахтакор» по праву считается одним из главных стадионов Узбекистана. Здесь начинали свои первые тренировки футболисты одноименного клуба, здесь они добивались своих первых спортивных успехов. Стадион, построенный в 1956 году, расположен в центре Ташкента. В 1958 году здесь были установлены осветительные мачты, в 1966 году — электронное табло. С 2007 по 2009 года он подвергся масштабной реконструкции, после которой вместимость была сокращена до 35000 зрителей за счёт установки индивидуальных пластиковых кресел, пришедших на смену старым реечным скамейкам.

 

Полезные ссылки:
  • Сайт команды Пахтакор  >>>
  • Бильярд и Боулинг в Ташкенте  >>>
  • Знаменитые спортсмены Узбекистана >>>
  • Эко-туры и походы в горах и пустынях Узбекистана  >>>
  • Туризм в Узбекистане >>>
  • Салоны Красоты Ташкента  >>>
  • Пахтакор - футбольный клуб Узбекистана
    Пахтакор - футбольный клуб Узбекистана
    Пахтакор - футбольный клуб Узбекистана
    Пахтакор - футбольный клуб Узбекистана
    Пахтакор - футбольный клуб Узбекистана
    Стадион Пахтакор, Ташкент







    О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 010064
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты:
    E-mail: info@OrexCA.com
    Телефон в Москве: +7 (495) 108-04-32
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    Факс: (+998 71) 230 96 55
    Адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда
    г. Москва, ул. Барклая д. 6, стр. 5, офис 401

FC Pakhtakor Tashkent
History, Stadium, Management, League and Cup history of fc Pahtakor Uzbekistan

Years fly away, but still there is the pain, we cannot stand it.
The grief is overwhelming high above.
Birds perish in the sky while flying.
And you were lost on flight, oh dear "Pakhtakor".
Your faces now are gone from us so far away beyond the skyline.
Beyond the skyline of the earthborn life.
"Pakhtakor", still in my dreams I see you.
As though I was there flying next to you.

For sure, hearing the name of Uzbek football many fans have associations with "Pakhtakor" - one of the most known clubs in the country. Sport history of this club counts already more than 56 years and for this time the team has managed to grow up many talented players, and also to continue successfully the sports activity. Football and "Pahtakor" are our past and present and these concepts are already inseparable. And how did it all begin?

History of football club "Pakhtakor"

Tashkent football club "Pahtakor" is one of the most known clubs of Uzbekistan, has been based on April, 8th, 1956. That day the first match of "Pahtakor" with the team of Molotov city has been led. During 36 seasons (1956-1991) club acted in various Superiority Leagues of the USSR, and since 1992 has become the indispensable participant of the Higher League of the championship of Uzbekistan.
In 1959 football club "Pahtakor" has been enrolled in the Higher League of the USSR championship. In 1962 the team has taken an honorable 6 place in the USSR championship, but the next years the further successful raising of the team on a pedestal has not occurred. Only in 1964 FC "Pahtakor" under the direction of Alexander Abramov has achieved returning in the Higher League. The team has gone upwards: in 1971 "Pahtakor" again has got to the First League, and in a following season has returned to the Higher League, having won tournament of the First League. Thus, very strong and perspective structure which is known all over the Soviet Union - a football team "Pahtakor" has been built up to the end of 1970s. The club tried not to miss any important game and to reach the highest sports level.

FC "Pahtakor" tragedy 1979

Pakhtakor. Tashkent. August, 11th, 1979 - this date was remembered by the whole world as one of the most terrible. That day in the sky over Dneprodzerzhinsk two planes had accident at once. One of them carried out flight Tashkent-Minsk - there were 83 persons aboard, including 17 football players of the well-known Tashkent team "Pahtakor". The second plane followed from Chelyabinsk to Kishinev with 89 passengers and six crewmen onboard. As a result of collision of planes 178 persons were lost and among them there was also "Pahtakor" team - the best one for all history of the Tashkent club.

The tragedy of "Pahtakor" team became the most sorrowful news to the Uzbek football. August, 11th, 1979 became black date not only for players and trainers of Tashkent club "Pahtakor". The air crash of the well-known football players became tragedy for the whole world.

Owing to terrible tragedy, this year and also in the several following championships club "Pahtakor" has been strengthened by volunteers from other clubs. Also in regulations of the championship of the USSR on football has been brought the article on which within 3 years, without reference to results, "Pahtakor" kept a place in the Higher League of the Soviet football. The strongest players aspired to help their game to the team, and fans at stadium still loudly scanned in chorus: "Pahtakor". The photo of all of the lost members of the team has been carefully kept in the club, as well as in albums of numerous fans of the Uzbek football.

Much was written about "Pahtakors", about them altogether and about each of seventeen. Streets and schools were given their names.

Here is the list of "Pahtakor" players who were on that fatal flight:
- Idgay Borisovich TAZETDINOV, coach (1/13/1933).
- Michael Ivanovich AN, halfback (11/19/1952).
- Vladimir Ivanovich FEDOROV, forward (1/5/1956).
- Alim Masalievich SHIROV, back (1/25/1955).
- Ravil Rustamovich GISHEV, back (3/14/1959).
- Konstantin Aleksandrovich BAKANOV, halfback (5/25/1954).
- Yury Timofeevich ZAGUMENNIH, back (6/7/1947).
- Alexander Ivanovich KORCHYONOV, halfback (5/4/1949).
- Nikolay Borisovich KULIKOV, back (4/25/1953).
- Vladimir Vasilevich MAKAROV, halfback (3/9/1947).
- Sergey Konstantinovich POKATILOV, goalkeeper (12/20/1950).
- Victor Nikolaevich TCHURKIN, forward (1/25/1952).
- Sirozhiddin Ahmedovich BAZAROV, forward (8/10/1961).
- Shuhrat Musinovich ISHBUTAEV, forward (2/8/1959).
- Vladimir Valievich SABIROV, forward (1/14/1958).
- Vladimir Vasilevich , doctor of the team (12/8/1932).
- Mansur Inamdzhanovich TALIBDJANOV, manager of the team (4/4/1944).

But the tragedy of "Pahtakor" has not passed invisible - every year, on that day relatives, friends of the gone football players, and also fans gather on the Botkinsky cemetery of Tashkent, so that reverence memory of talented players.

"Pahtakor" today

Today, when the huge attention is paid in Uzbekistan to football, for the majority of young men this sport becomes a real start for life. With a view of regulation and perfection in system of preparation of own resources, towards the Decree of the President of the Republic of Uzbekistan 338 "On additional measures to develop football in Uzbekistan" 5/1/2006, Academy FC "Pahtakor" which refills every day with new young football players has been created. Main objectives pursued by Academy are an education of healthy youth, formation of a healthy way of life, development of scientifically - methodical base for preparation of highly skilled sportsmen and qualitative preparation of a reserve for the main team of club, junior, teenager and Olympic national teams of Republic Uzbekistan. "Pahtakor" is still aimed at the same objective - to develop the brand of their football team all over the world.


Pakhtakor Markaziy Stadium was built in 1956 with capacity of 55.000 spectators. Stadium renovated in 1996. In July 2007 club management announced next renovation of stadium. Reconstruction works were finished in 2009, the amount of capacity was reduced to 35.000 and stadium became all-seater stadium. In January 2010, the stadium was chosen as best sporting facility 2009 of Uzbekistan.

More useful links:
  • Billiard and Bowling in Tashkent  >>>
  • Trekking and Eco tours in Uzbekistan  >>>
  • Uzbekistan tourism  >>>
  • Beauty Salons in Tashkent  >>>
  • Rugby in Uzbekistan >>>
  • History Kickboxing >>>
  • Pahtakor - uzbek fc
    Pakhtakor Tashkent futbol club
    Uzbek futboll club - Pakhtakor
    Pahtakor - uzbek fc
    Pahtakor - uzbek fc
    Stadium Pakhtakor Tashkent

    About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom
    OrexCA.com 2003-2016. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    License 037-04, Certification 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    London: +44 (0) 20 3287 5671
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map