Самаркандская бумажная фабрика
Посещение старинной бумажной мастерской

Расположение: кишлак Конигил в предместьях Самарканда (в 10 км от центра Самарканда по пути следования в Бухару)

В средние века Самарканд славился на весь Восток своей бумагой, технология производства которой была заимствована из Китая в VII в. Секреты этого ремесла были забыты и восстановлены с помощью ЮНЕСКО.

Сегодня знаменитая в прошлом самаркандская бумага снова производится по старинным рецептам в специально построенной бумажной мастерской в кишлаке Конигил в предместьях Самарканда (в 10 км от центра Самарканда по пути следования в Бухару).

Производственные механизмы здесь, как и в прошлом, приводятся в движение водяным колесом, использующим воды реки Сиаб. Здесь, как и многие века назад, можно увидеть своими глазами весь процесс изготовления знаменитой самаркандской бумаги по древней восстановленной технологии.

Самарканд в течение веков славился своими товарами, такими как текстиль, ковры и бумага. Первая бумажная фабрика в Багдаде появилась только через полвека после того, как его производство было организовано в Самарканде. Примечательно то, что самаркандская бумага, благодаря своему высокому качеству вытеснила с рынков различные виды египетской бумаги и кожи.

Узбекский писатель, мыслитель и ученый Алишер Навои называл бумагу "крыльями, разносящими по миру мысли мудрецов".

Бумагу изобрели китайцы между 71 годом до нашей эры и 21 годом нашей эры. Изначально для ее изготовления брали шелковую вату и обрабатывали до получения однородной массы. Затем зачерпывали эту массу частой бамбуковой сеткой. Эта высохшая на сетке масса и была бумагой. Таков описанный в первом толковом словаре китайского языка общий принцип изготовления бумаги, из которого исходят все способы бумажного производства вплоть до настоящего времени.

Существовал также способ изготовления бумаги из молодых побегов бамбука, коры тутовых деревьев и ивы, конопли, а также из всевозможного тряпья и старых рыболовных сетей.

Поместив используемый материал в каменную ступу, китайцы растирали его с водой в кашицу, из которой и получали бумагу. Формой для получения ее служила рамка с сетчатым дном, сделанным из тонких бамбуковых палочек и шелковых нитей. Налив в форму немного кашицы, принимались встряхивать рамку во всех направлениях, чтобы волоконца переплелись и образовали войлок. Вода стекала, а на сетке оставался сырой бумажный лист. Его осторожно снимали, клали на доску и высушивали на солнце. Пачку листов отжимали под деревянным прессом.

Рецепты изготовления бумажных листов хранились как большая государственная тайна. Но уже и тогда существовал так называемый промышленный шпионаж. В результате чего в 610 году бумажный секрет был вывезен буддистскими монахами Донхо и Годзо в Корею и Японию.

В 650 году бежавшие из китайского плена воины, работавшие на бумажных "фабриках", стали заниматься изготовлением бумаги в Самарканде. Самаркандскую или хоросанскую бумагу получали из старых льняных тканей, причем получение ее шло довольно успешно и она стала даже вытеснять все другие сорта бумаги.

Бумагой пользовались все, начиная от простолюдина и кончая учеными и государственными деятелями. На пестрых базарах среднеазиатских городов нередко можно было увидеть такую картину: писарь на глазах клиента изготовлял бумагу и, положив лист ее, еще не просохший, на спину клиента, строчил какую-нибудь жалобу или донос.

Белую бумагу обычно получали из отбеленного тряпья, наполняя массу сырым крахмалом. В большом ходу была и цветная бумага. Например, на бумаге синего цвета - цвета печали и скорби писали смертные приговоры; красный цвет означал счастье и гуманность - на такой бумаге обычно писались воззвания к состраданию; особенным почетом пользовалась бумага, окрашенная в желтый цвет шафраном, для указов и специальных распоряжений. А разноцветная бумага, как и в наши дни, рекомендовалась для разного рода украшений.

Если Вы хотите посетить старинную бумажную фабрику или включить её в Ваш тур по Узбекистану с OrexCA.com, пожалуйста, проинформируйте нас о времени и дате планируемого посещения.



Новости по теме:
  • Бумажных дел мастера   >>>
  • Секреты самаркандской бумаги    >>>

  • Полезные ссылки:
  • Гостиницы Самарканда   >>>
  • Исторические туры по Узбекистану    >>>
  • Исторические и архитектурные памятники Самарканда   >>>
  • Куда сходить в Самарканде?    >>>
  • Музеи Самарканда   >>>
  • Рестораны Самарканда   >>>
  • Самарканд - история, памятники и фотографии   >>>
  • Театры Самарканда   >>>
  • Фотографии Самарканда    >>>
  • Посещение самаркандской бумажной фабрики
    Посещение самаркандской бумажной фабрики
    Посещение самаркандской бумажной фабрики
    Посещение самаркандской бумажной фабрики
    Посещение самаркандской бумажной фабрики
    Посещение самаркандской бумажной фабрики
    Посещение самаркандской бумажной фабрики
    Посещение самаркандской бумажной фабрики
    Посещение самаркандской бумажной фабрики
    Сырьё для изготовления бумаги. Самаркандская бумажная фабрика
    Сырьё для изготовления бумаги. Самаркандская бумажная фабрика






    О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2014. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 006550
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
    Отдел бронирования: (+998 71) 235 70 98
    Отдел туризма: (+998 71) 235 76 50
    Администрация: (+998 71) 235 90 82

Our highly trained, courteous English speaking staff is waiting to take your call. Whatever time it takes to assist you, thats the time you will receive. We are here to help you.
In Tashkent now 14:37


Old Samarkand Paper Mill
Visit Samarkand Paper Mill

The art of making paper, brought to Samarkand from China in the 7th century, had long been forgotton when it was revived with the assistance of UNESCO.

Today the famous Samarkand paper is again made in the traditional way at a specially built traditional paper mill with a working wafer-wheel on the banks of the river Siab in the 'Konigil Meros' village on the outskirts of Samarkand (ten kilometers away from the centre of Samarkand, on the road leading to Bukhara), where it is possible by prior appointment to try making your own paper.

Here, as many centuries ago, one can see with his own eyes the process of producing the famous Samarkand paper in accordance with the old recreated technology.

For ages Samarkand was famous for its goods such as textile, carpets and paper. The first paper mill in Baghdad appeared only half a century after paper production was started in Samarkand. It should be noted that the Samarkand paper with its high quality forced out from the markets the various kinds of Egyptian paper and leather.

Uzbek writer, thinker and scholar, Alisher Navoiy called paper "wings that spread around the thoughts of wise men".

Paper was invented by the Chinese between the year 71 BC and 21 AD. Initially silk fiber was used to make paper: it was processed until being turned into uniform mass. Then this mass was filtered through a fine bamboo screen and once it got dry it formed a sheet of paper. This is the general principle of papermaking described in the first Chinese thesaurus. All further papermaking productions until recent times are based on this general principle. It was also possible to make paper from fresh bamboo sprouts, mulberry and willow barks, hemp, as well as from various rags and old fishing nets.

Having placed the resource material into a stone container the Chinese mixed it with water into slurry. A form with netlike bottom made of thin bamboo sticks and silk threads was filled with slurry, then the form was shaken in all directions so that the fibers would get interwoven and would form a sheet of paper. When the water drained, the wet paper sheet was carefully removed, placed on a board and dried in the sun. A package of sheets was wrung out under a wooden press.

Papermaking recipes were kept like important state secrets. But the so called industrial espionage existed already in ancient times. So, in 610 the papermaking secret was brought by Buddhist monks Donkho and Godzo to Korea and Japan.

In 650 the soldiers who escaped Chinese captivity, where they had worked at paper "factories", started papermaking in Samarkand. Samarkand or Khurasan paper was made of old lint cloth and the production was quite successful, this paper even started to force out of the market other varieties of paper.

White paper was usually made of bleached rags with supplement of raw starch. Colored paper was very much in demand. For example, dark blue paper - the color of sadness and sorrow - was used for writing death sentences; the red color signified happiness and humaneness, so appeals to compassion were written on paper of this color; paper dyed into yellow with saffron was especially honored and was used for writing decrees and special orders. And many-colored paper, quite like nowadays, was recommended for making various decorations.

Just   tell us the time and date when you plan to visit during your Samarkand trip with OrexCA.com.

Address: Konigil village (ten kilometers away from the centre of Samarkand, on the road leading to Bukhara)

More useful links:
  • More Samarkand hotels. Choose your hotel  Samarkand >>>
  • More Uzbekistan hotels. Choose the best hotels for your travel in Uzbekistan >>>
  • Conference halls in Samarkand >>>
  • Choose your Uzbekistan tour >>>
  • Most popular Samarkand restaurants >>>
  • Rent a car with driver in Samarkand >>>
  • History, monuments and pictures of Samarkand  Uzbekistan >>>
  • Wine tasting in Samarkand >>>
  • Visit Textile Workshop in Samarkand >>>
  • Historical & Architectural monuments of Samarkand >>>
  • Visit Samarkand Paper Mill
    Visit Samarkand Paper Mill
    Visit Samarkand Paper Mill
    Visit Samarkand Paper Mill
    Visit Samarkand Paper Mill
    Visit Samarkand Paper Mill
    Visit Samarkand Paper Mill
    Visit Samarkand Paper Mill
    Visit Samarkand Paper Mill

    About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom
    OrexCA.com 2003-2016. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    License 037-04, Certification 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    London: +44 (0) 20 3287 5671
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map