Традиционная керамика Гиждувана
Керамическая мастерская Абдулло Нарзуллаева в Гиждуване

В 46 километрах от Бухары расположен маленький городок Гиждуван. С давних времен и до наших дней Гиждуван славится как торговый город и центр ремесленничества. Керамика занимает особое место среди различных ремесел, процветающих в городке. Гиждуванскую школу керамики отличает использование геометрических форм и цветов в орнаментах.

Ибодуло Нарзуллаев был одним из самых известных керамистов Узбекистана и основателем Гиждуванской школы керамики. Он принимал участие в более чем 50 международных выставках. Его изделия выставлены в музеях многих стран мира.Уста (в переводе с узбекского "мастер") Ибадулло создал не только свой индивидуальный стиль, но и передал свое мастерство сыновьям Алишеру и Абдулло и дочери Нодире. Это шестое поколение, продолжающее традиции создания керамических изделий своей семьи. На сегодняшний день гиждуванские ремесленники известны не только в Узбекистане, но и по всему миру.

Семья Нарзуллаевых регулярно принимает участие в выставках прикладного и декоративного искусства. За последние несколько лет керамисты Гиждуванской школы выставлялись на 60 международных выставках в таких странах, как Япония, Германия, Франция, Италия, США и Израиль. Семья Нарзуллаевых выиграла много призов на соревнованиях и фестивалях керамики, а также завоевала несколько правительственных наград.

Изделия Гиждуванской школы высоко оценили специалисты и высокопоставленные гости Республики Узбекистан: Хиллари Клинтон, Мадлен Олбрайт, Принц Уэльский Его Величество Чарльз, Федерико Майор.

В керамической мастерской семьи Нарзулаевых можно:

  • ознакомиться с процессом производства керамики;
  • посетить музей керамики;
  • купить керамические изделия гиждуванских ремесленников;
  • попробовать блюда узбекской национальной кухни;
  • пройти специальный обучающий курс под руководством гиждуванских мастеров, проживая в доме Абдулло.

    Гиждуванская вышивка - другое характерное Гиждувану ремесло, возродившееся и развивающееся мастером Мустабширой Баракаевой. Мустабшира-опа со своей дочерью Мавлюдой и снохой Гульбахор восстановили прошлую славу гиждуванской вышивки.

    Неотбеленные хлопчатобумажные ткани и красители, традиционно используемые для вышивания, производят здесь же в Гиждуване.Гиждуванская вышивка сохранила свое значение, которое она имела в прошлом. И сегодня привлекает все больше и больше последователей.Ознакомится с процессом вышивки Вы так же можете в доме Абдулло Нарзуллаева в Гиждуване.

    Посещение этого уникального места совершенно бесплатно для посетителей от OrexCA.com.

    Просто проинформируйте нас о времени и дате планируемого посещения мастерской с OrexCA.com.

  • Традиционная керамика Гиждувана
    Традиционная керамика Гиждувана
    Традиционная керамика Гиждувана
    Традиционная керамика Гиждувана
    Традиционная керамика Гиждувана
    Традиционная керамика Гиждувана
    Традиционная керамика Гиждувана
    Традиционная керамика Гиждувана
    Традиционная керамика Гиждувана
    Традиционная керамика Гиждувана






    О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 010064
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты:
    E-mail: info@OrexCA.com
    Телефон в Москве: +7 (495) 108-04-32
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    Факс: (+998 71) 230 96 55
    Адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда
    г. Москва, ул. Барклая д. 6, стр. 5, офис 401

Traditional ceramics of Gizhduvan
A visit to the creative workshop of Abdullo Narzullayev in Gizhduvan

The small town of Gizhduvan is situated in 46 km northeast from Bukhara. From ancient times until the present day Gizhduvan has been considered an important trading town and crafts center. Gizhduvan ceramics take a special place among the large number of crafts produced here. The Gizhduvan School of ceramics is distinguished by its use of flower ornamentation, often in combination with geometric patterns.

Ibodullo Narzullayev was one of the most famous ceramists of Uzbekistan and one of the founders of the Gizhduvan School of ceramics. He took part in more than 50 international exhibitions. His creations are displayed in the museums of many countries all over the world. Usta (in Uzbek this word means master) Ibodullo not only created his invaluable style, but also handed it down to his sons Alisher and Abdullo, and daughter Nodira. They are the sixth generation continuing these ceramic traditions. Today, Gizhduvan craftsmen are very famous in Uzbekistan and abroad. The Narzullaevs are regular participants at all exhibitions of decorative and applied arts in Uzbekistan.

have been showcased in 60 exhibitions in such countries as Japan, Germany, France, Italy, the USA and Israel. The Narzullayevs have won many prizes in different competitions and festivals, and have received government awards. Their creations have been appreciated by specialists and by distinguished guests of the Republic of Uzbekistan: Mrs. Hillary Clinton, Mrs. Madeleine Albright, the Prince of Wales and Mr. Federico Mayor.

In the ceramics workshop of the Narzullayevs you will be able to:

  • become acquainted with the process of producing ceramics;
  • visit the ceramics museum;
  • buy manufactured articles of Gizhduvan craftsmen;
  • taste the dishes of Uzbek national cuisine;
  • have the unique opportunity of attending a training course under the leadership of the Gizhduvan masters living in Abdullo's house.

    Gizhduvan embroidery is another distinctive craft, revived and developed by the master 01Mustabshira Barakayeva Mustabshira-opa, with her daughter Mavluda and daughters-in-law Dilorom and Gulbahor, which has restored the past glory of Gizhduvan needlework.

    Unbleached calico and dyestuffs used for traditionally applied handmade needlework are produced from everything that grows on Gizhduvan's soil: nuts, pomegranates, onions, rose petals, many beautiful Uzbek herbs and the foliage of fruit trees. Gizhduvan embroidery has preserved its significance gained in the past. Its range of tender colors daily attracts a greater number of enthusiasts. To view the process of Gizhduvan embroidery, you can visit Abdullo's house.

    A visit and excursion to this workshop are absolutely free for visitors of

    Just tell us the time and date when you plan to visit the workshop with


  • Traditional ceramics of Gizhduvan
    Traditional ceramics of Gizhduvan
    Traditional ceramics of Gizhduvan
    Traditional ceramics of Gizhduvan
    Traditional ceramics of Gizhduvan
    Traditional ceramics of Gizhduvan
    Traditional ceramics of Gizhduvan
    Traditional ceramics of Gizhduvan
    Traditional ceramics of Gizhduvan
    Traditional ceramics of Gizhduvan

    About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom © 2003-2016. All rights reserved
    Created by creative group
    License № 037-04, Certification № 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail:
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    London: +44 (0) 20 3287 5671
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map