Ферганский областной краеведческий музей
Музеи Ферганской долины

Ферганский областной краеведческий музей - один из старейших в Узбекистане.
С 16 октября по 7 ноября 1894 года в г. Новом Маргелане (ныне Фергана) была устроена первая областная сельскохозяйственная и промышленная выставка. Частью оставшиеся коллекции выставки, частью коллекции, пожертвованные разными лицами, послужили основой создания музея.

Приказом губернатора Ферганской области от 2 ноября 1895 г. был учрежден комитет для заведования и дальнейшего развития музея. Он разрешил занять под временное помещение музея четыре комнаты в верхнем этаже губернаторского дома. 4 июля 1897 г. был утвержден Устав музея. К этому времени музей уже насчитывал 1200 предметов и книг.

Торжественное открытие Ферганского областного публичного музея состоялось 26 мая 1899 года, в день столетия со дня рождения А. С. Пушкина. К моменту открытия в нем насчитывалось 2223 предмета и книг. Музей размещался во флигеле губернаторского дома и существовал на частные пожертвования.

Значительные вклады в дело создания музея сделали: О. А. Федченко - жена известного путешественника А. П. Федченко, Императорское русское географическое общество, Императорское Московское общество испытателей природы, Русское археологическое общество, Одесское общество истории и древностей, Нерчинский публичный музей и др.

К сожалению, в 1911 г. из-за прекращения притока частных средств музей был закрыт. Деятельность его возродилась только после установления советской власти в Фергане. В середине 20-х годов прошлого века в музее создается исторический отдел, где в фотографиях, документах отражаются победы советской власти над местными противостоящими отрядами. Позже этот отдел был дополнен материалами об индустриализации и коллективизации, осуществлении культурных перемен в крае. Напряженно работал музей в годы Второй мировой войны, когда сотрудники музея значительно пополнили его фонды материалами о героических подвигах ферганцев на фронтах и их самоотверженной работе в тылу.

С начала 50-х гг. прошлого века музей начинает плановые археологические работы, которые ведут выпускники Ленинградского университета Н.Г. Горбунова и Б.С. Гамбург. Только с 1951 по 1956 гг. фонды пополнились археологическими коллекциями, содержащими 2161 экспонат(в момент открытия музея в его фондах насчитывалось всего 2 предмета археологии). В настоящее время археологическая коллекция музея - одна из богатейших в Ферганской долине: более 10 000 единиц хранения. Это коллекции каменных орудий труда, керамики и бронзы из могильников и поселений, располагавшихся на территории долины, и многие другие.

Всего в фондах музея ныне насчитывается свыше 80 тысяч экспонатов. Помимо археологических материалов, это произведения декоративно-прикладного искусства, коллекции риштанской и гурумcapайской керамики, чеканка, ювелирные украшения, вышивка. Собрана большая, интересная коллекция живописи, включающая произведения первых ферганских профессиональных художников, таких, как М.Н. Янцьн и П.М. Никифорова, народного художника А.Н. Волкова, работы современных ферганских мастеров.

Значительную часть фонда составляют подлинные фотографии, документы, вещественные реликвии по древней и современной истории края.

В годы независимости роль Ферганского музея в общественной жизни области значительно возросла. За последние десять лет сотрудники музея самостоятельно провели ряд экспедиций. При содействии работников музея были организованы такие международные мероприятия, как 1200-летие Ахмада ал-Фаргони и 900-летие Бурханиддина ал-Маргинани. В данное время сотрудники музея ведут археологические раскопки в Куве, Алтиарике и Узбекистанском тумане.

За годы независимости Узбекистана сотрудниками музея было опубликовано несколько монографий. Например, Г.П. Иванов совместно с Институтом археологии Республики Узбекистан опубликовал на двух языках монографию "Город Кува в эпоху Ахмада ал-Фаргони" (на узбекском и на английском). Н. Абдулахатов и Б. Хашимов написали ряд брошюр: "Ахмад ал-Фаргони", "Муйи Мубарак", "Эпоха Бурханиддина ал-Маргинани и его потомки". Кроме этого научные и популярные статьи сотрудников регулярно печатаются как в отечественных, так и в зарубежных научных журналах.

Ежегодно музей посещают более 60 тысяч посетителей. Здесь проводятся уроки истории, географии, литературы, искусства и другие, а также ведутся практические работы студентов, преподавателей, аспирантов, научных работников и т.д.

Областной музей имеет 7 филиалов: Мемориальный музей У. Юсупова в кишлаке Каптархона Ферганского тумана, музей Хамзы Хакимзакде Ниязи в поселке Хамзаабад, мемориальный музей Ю. Ахун-бабаева в г. Маргилане, музей истории Узбекистанского тумана в городе Яйпан, музей Литературы и Искусства в городе Маргилан, музей Хазиний в Учкуприке, музей истории Алтыарикского тумана.

Музей работает каждый день с 9.00 до 17.00

Адрес:
Ферганская область, Фергана,
ул. Усманхаджаева 26.
Тел.: (3732) 243191, 243621, 243261
Факс: (3732) 243191
E-mail: fvumbnha@iac.uz

Фотографии Ферганского краеведческого музея
Фотографии Ферганского краеведческого музея
Фотографии Ферганского краеведческого музея
Фотографии Ферганского краеведческого музея
Фотографии Ферганского краеведческого музея
Фотографии Ферганского краеведческого музея
Фотографии Ферганского краеведческого музея
Фотографии Ферганского краеведческого музея
Фотографии Ферганского краеведческого музея
Полезные ссылки:
  • Отели в Фергане. Лучшие гостиницы Ферганы   >>>
  • Отели в Узбекистане. Лучшие гостиницы Узбекистана   >>>
  • Туры по Узбекистану. История. Архитектура. Археология. Экотуризм   >>>
  • Ферганская долина - жемчужина Узбекистана   >>>
  • Самые популярные рестораны Ферганы >>>
  • Аренда автомобиля, транспортные услуги   >>>
  • Музеи Ферганской долины   >>>
  • История, архитектурные памятники и фотографии Ферганской долины   >>>
  • Исторические и архитектурные памятники Ферганы   >>>







  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2014. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 006550
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
    Отдел бронирования: (+998 71) 235 70 98
    Отдел туризма: (+998 71) 235 76 50
    Администрация: (+998 71) 235 90 82

Ferghana Regional Museum of Regional Studies
Museums of Ferghana Valley

Ferghana Regional Museum of Regional Studies is one of the oldest in Uzbekistan. From October, 16 to November 7, 1894 in New Margilan (now Ferghana) the first regional agricultural and industrial exhibition was held. Items from these collections and some other collections donated by various people form the basis of the creation of the museum.

The order of the Ferghana region governor, dated November 2, 1895, founded the committee for the management and further development of the museum. Also, this order allowed the use of four rooms on the top floor of the governor's house as temporary premises for the museum. The Charter of the museum was authorized on July 4, 1897. By this time, the museum collection already totaled 1200 objects and books.

The grand opening of the Ferghana Regional Public Museum was held on May 26, 1899, the day of the 100th anniversary of the birthday of Alexander Pushkin. There were 2223 objects and books in the museum at the moment of opening. The museum was placed in a wing of the governor's house and existed on private donations.

Significant contributions to the museum's creation were made by O.A. Fedchenko (the wife of the well-known traveler A.P. Fedchenko), and also the Imperial Russian Geographical Society, the Imperial Moscow Society of Naturalists, Russian Archeological Society, Odessa Society of History and Antiquities, the Nerchinsk Public Museum and others.

Unfortunately, in 1911 the museum was closed to private donation as a result of the ceasing of inflow of donations. Its activity was revived only after the establishment of Soviet authority in Ferghana.

In the middle of the 1920's, a museum in the historical department where photos and documents reflecting the victories of the Soviet authority over local resistance groups was created. Later to this department was added materials on industrialization and collectivization, and the realization of cultural change in the territory. The museum strenuously worked during the years of the Second World War when employees of the museum considerably strengthened its archives with materials on the heroic feats of the inhabitants of Ferghana at the fronts, as well as their self-denying work on the home front.

Beginning 50 years ago, the museum began to conduct regular archeological projects, which are conducted by graduates of the Leningrad universities of N. G. Gorbunova and B. S. Hamburg. From 951 to 1956 collections have been augmented with archeological finds containing 2161 artifacts (at the moment of its opening, the museum in its collections contained only 2 subjects of archeology). Currently, the archeological collection of the museum is one of the richest in the Ferghana valley, with more than 10,000 pieces in storage. These mostly consist of stone tools, ceramics, and bronze from burial grounds and settlements which were settled in territory of the valley, though many other types of artifacts are represented.

In total, the archives of the museum today contain over 80 thousand exhibits. Aside from archeological materials, these are products of arts and crafts, a collection Rishtan and Gurumsaray ceramics, stamps, jewelry, and embroidery. A huge, interesting collection of paintings including creations of the first Ferghana professional artists M.N. Jantsyn and P.M. Nikiforov, and of the National artist H. Wolkov.

A significant part of the collection is made up of original photos, documents, and physical artifacts on the ancient and modern history of the territory.

Throughout the years of independence the role of the Ferghana museum in public life has considerably increased. Over the last ten years, employees of the museum have without assistance carried out a number of expeditions, which further the merits of the museum's work - The Ferghana regional museum of regional studies - one of the oldest in Uzbekistan. At present, employees of the museum are conducting archeological excavations in Kuva, Aitiarik and Uzbekistan region.

In years of independence a role of Ferghana museum in public life of area has considerably increased. Last ten years employees of a museum have without assistance carried out a number of expeditions. Which international actions such, as 1200 summer Ahmad al-Fargoniy and 900 summer Burhoniddin al-Marginaniy, further on merits a museum of workers in our area were spent. At present employees of a museum conduct archeological excavations in Kuva, Aitiarik and Uzbekistan region.

During the years of independence employees of the museum have published several books. For example, G. P. Ivanov together with the institute of Archeology of Uzbekistan, has published in two languages the work "City of Kuva in the era of Ahmad al-Fargoniy" (in Uzbek and English). N. Abdulahatov and B. Hashimov have written a number of brochures such as "Ahmad al-Fargoniy", "Muyi Mubarak", and "Era of Burhoniddin al-Marginaniy and his progeny". Aside from these scientific and popular publications, the articles of employees are regularly printed in native and foreign scientific magazines.

Annually, more than 60 thousand guests visit the museum. Here are held lessons on history, geography, literature, art etc., and also the practical work of students, teachers, post graduate students, and scientists is conducted.

The regional museum has 7 branches: The U. Jusupov memorial museum is in v. Kaptarxona, Ferghana region, the museum of X. X. Niyazi in the settlement of Hamzaabad, the J. Ahunbabaev memorial museum in Margelan, the museum of Uzbekistan history in the city of Jajpan, the Museum of Literature and Art in Margelan, the Museum Khaziniy in Uchkuprik, the Museum of Altiariq History.

The Museum is open every day from 9 a.m. to 5 p.m.

26, Usmankhodjaev Str.,
Ferghana city, Ferghana province
Tel.: (3732) 243191, 243621, 243261
Fax: (3732) 243191
E-mail: fvumbnha@iac.uz

Photos of Ferghana Museum
Photos of Ferghana Museum
Photos of Ferghana Museum
Photos of Ferghana Museum
Photos of Ferghana Museum
Photos of Ferghana Museum
Photos of Ferghana Museum
Photos of Ferghana Museum
Photos of Ferghana Museum
More useful links:
  • More Fergana hotels. Choose your hotel Fergana >>>
  • More Uzbekistan hotels. Choose the best hotels for your travel in Uzbekistan >>>
  • Choose your Fergana tour >>>
  • Most popular Fergana restaurants >>>
  • Rent a car with driver in Fergana >>>
  • History, monuments and pictures of Fergana   Uzbekistan >>>
  • History, monuments and photos of Fergana Valley >>>
  • Historical & architectural monuments of Fergana >>>

  • About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom
    OrexCA.com © 2003-2016. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    License № 037-04, Certification № 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    London: +44 (0) 20 3287 5671
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map