Узбекистан - мифы и реальность
Ломаем стереотипы об Узбекистане

Довольно часто мы сталкиваемся с устоявшимися ошибочными мнениями и суждениями о каком-либо явлении или событии, определенной вещи или даже целой стране. И, к сожалению, мы очень часто оказываемся в плену иллюзий, стереотипов, заблуждений, мифов и догм. Иногда это происходит непроизвольно, вследствие плохой осведомленности по какому-либо вопросу. Иногда это делается сознательно. Все эти "мифы" и заблуждения намертво крепятся к нашим взглядам на жизнь. Однако выяснять причины и следствия сего мы не станем. Наша задача - составить коллекцию типичных стереотипов и заблуждений об Узбекистане, отравляющих сознание добропорядочных граждан, и попытаться просветлить его с помощью жестких аргументов и непреложных фактов (аналогий и параллелей с известным печатным изданием проводить не стоит).

Итак, начнем:

1. Узбекистан - это где-то не то в Афганистане, не то в Пакистане
Прискорбно, но так считают многие жители Европы и США. Нет, дамы и господа, Узбекистан может быть только в Узбекистане. Окончание "стан" указывает лишь на его восточное "происхождение", а не на географически-политическую принадлежность к одному из вышеназванных государств. Узбекистан - это самостоятельное, независимое государство, которое образовалось на постсоветском пространстве. Узбекистан - это одна из Центральноазиатских республик и точка.

2. Все жители Узбекистана - мусульмане
Это утверждение так же далеко от истины, как Земля от Солнца. Есть, есть в Узбекистане представители и других религиозных общин, не только мусульмане (их 88%). Да, в Узбекистане ислам является преобладающей религией, но у нас свобода вероисповедания. Здесь проживают также христиане, которых, кстати, 9% от общего числа жителей (православные, католики, протестанты), и иудеи. А часть населения вообще, как пел В. Высоцкий, "ни в кого не верит, даже в чёрта назло всем".

3. Все ходят в национальной одежде, женщины в парандже
Эти два стереотипа, связанные один с другим, пустили мощные корни в сознание тех, кто об Узбекистане не имеет четкого представления. Удивительно, но так думают не только большинство жителей дальнего зарубежья, но и многие из тех, для кого Узбекистан некогда был частью Советской Родины. Немаловажную роль в формировании этого заблуждения играют некоторые Интернет-ресурсы, которые предоставляют пользователям не вполне корректную информацию. Они утверждают, что Узбекистан это "консервативная страна с мусульманскими традициями, следовательно, и одежда здесь консервативная. Поэтому женщины и мужчины носят длинные брюки и рубашки или блузки с рукавами". Да, тот, кто утверждает это, явно никогда не был в Узбекистане, тем более летом, когда каждый второй городской житель во избежание перегрева надевает шорты, бриджи, "капри" и открытые майки. Да, у нас можно встретить людей в национальной одежде. На то она и национальная. Но случается это в особо знаменательные дни. О парандже вообще разговор особый. Спросишь у молодежи, что это такое, а она в ответ может пожать плечами. Не ходят наши женщины в парандже! Не прячут от окружающих свою природную красоту и грацию! Не кутаются в покрывала! Лишь изредка можно встретить религиозных людей, с покрытыми платками головами. Все остальные, а их подавляющее большинство, облачаются в европейские одежды - джинсы, топики, футболки. Более того, у нас еще и мини-юбки носят. Всё современно, модно, стильно.

4. Путешествие по Центральной Азии - опасно
Интересно, почему? Стабильности в Центральоазиатском регионе и Узбекистане в частности можно только позавидовать. Здесь нет ни войн, ни революций, ни мятежей, ни разрухи. Пули не свистят, бомбы не взрывают. На путешественников никто не нападает, их жизни никто и ничто не угрожает. Нет у нас терроризма! Слава Аллаху, милостивому и милосердному! Откуда вообще взялся дикий слух о том, что у нас взрывоопасная ситуация? Народ Узбекистана на весь мир славится своим миролюбием, за оружие не привык хвататься. Традиции добра и гостеприимства крепки и незыблемы. Так что спокойно не только в Багдаде, но и в Ташкенте. Впрочем, как и в любом другом городе Узбекистана.

5. Самый популярный вид транспорта - арба
Опять же, благодаря всем этим "преданьям старины глубокой" в сознании некоторых людей прочно засела мысль о том, что едва ли не единственным средством передвижения в Узбекистане является арба, запряженная осликом. Это милое восточное сочетание, радующее глаз, можно встретить лишь в сельской местности - оно и понятно! На улицах наших городов с развитой инфраструктурой Вы не встретите что-либо подобное, разве что в исключительных случаях. В этой связи хочется упомянуть о другом стереотипе, бытующем за пределами Узбекистана, - здесь нет иномарок. Возможно, Вы очень удивитесь, узнав, что иномарок у нас более чем достаточно. Более того, на заводе "УзДЭУавто" в г. Асака производятся автомобили, которые с удовольствием приобретаются не только узбекистанцами, но и жителями ближнего и дальнего зарубежья, а особенно России, Украины и Казахстана. Узбекистан также является производителем самолетов, таких, как Ил-76МФ и Ил-114, автобусов на базе Isuzu, тракторов "Case" и др. Вот Вам и Узбекистан!

6. Большинство не умеют говорить по-русски, не знают иностранных языков
Иностранные языки - это действительно не самая сильная черта узбекистанцев. Но! В последнее время их изучение стало очень престижным. Языковые курсы осаждаются тысячами молодых людей, которые желают выучиться и затем использовать свои способности. Многие студенты обучаются и проходят языковую практику в европейских странах. Верите Вы этому или нет, но узбекистанцы борются с этой проблемой гораздо более эффективно, чем, скажем, итальянцы или испанцы, для которых любой иностранный язык на любом уровне намного более труден. Что касается русского языка, то утверждать, что его никто не знает - это, по меньшей мере, странно. Русский язык - язык межнационального общения. На нем говорят до 80% населения Узбекистана. А в многонациональном Ташкенте - все 100%. Так что количество дву-, а то и трехязычных людей у нас внушительное и языкового барьера у Вас не будет. К тому же, большинство вывесок, объявлений и рекламных плакатов в Ташкенте на русском языке.

7. В Узбекистане все едят на полу и руками
Рациональное зерно в указанной массовой точке зрения имеется. Но она опять же (как и многие другие стереотипы) до безобразия гипертрофирована. В Узбекистане распространены национальные столики на коротких ножках, дастарханы, за которыми принимают пищу. Сидят при этом на курпачах (национальные матрацы), расстеленных на полу. Эта национальная особенность и позволяет некоторым думать, что все население Узбекистана принимает пищу на полу. Кстати, еще одна национальная традиция - есть плов руками - заставляет думать, что все остальные блюда тоже едят без помощи столовых приборов. Неужели кто-то всерьез думает, что суп можно есть без ложки? Руками ели много раньше, до тех пор, пока в Центральной Азии не появились ложки и вилки, с которыми в наши дни хорошо знаком и дружен каждый житель. С обычаем есть голыми руками (кроме традиции есть таким обазом плов) можно очень редко встретиться в сельской местности, но он скорее исключение, чем правило и скорее является "находкой" для западных туристов, охотящихся за еще сохранившимися культурно-этническими обычаями народов, нежели распростаненной традицией.

8. Все население - торговцы на базарах
Ничего более наивного не придумаешь. Каким образом всё население страны, которое насчитывает 26 млн. человек, может быть занято в торговле, да еще и базарной? А производством кто будет заниматься? Кто и когда будет строить дома, пахать землю, выращивать урожай, возить нас, учить наших детей, оказывать коммунальные услуги, руководить и т.д., если все только и делают, что стоят за базарным прилавком? Да, коммерческая жилка есть у многих узбекистанцев, торгующих граждан много, но делать подобные обобщения все же отнюдь не следует.

9. Нет "ночной жизни"
Это утверждение не вполне верно. Своя "ночная жизнь", подразумевающая посещение ночных клубов, баров, ресторанов, кафе, дискотек и прочих мест отдыха и всевозможных развлечений, у нас есть. В Ташкенте множество заведений подобного рода - от камерных до крупных. Они предлагают своим посетителям самые разнообразные программы проведения досуга. Часть из этих заведений работает до глубокой ночи, часть - до 23-24 часов. В принципе, ситуация в плане развлечений такая же, как и в ряде других регионов бывшего Союза. Другое дело, что у нас не распространены азартные заведения: казино, игровые автоматы. Не стали характерной особенностью "ночной жизни" Ташкента и гулянья по улицам поздними вечерами.

10. В Узбекистане всегда солнечно и очень жарко. Не бывает снега
Согласно научным данным, в Узбекистане более 265 солнечных дней в году. Согласитесь, цифра немалая. Но в самом году-то на 100 дней больше! Следовательно, не круглый год солнце радует нас своим ярким свечением. А теплом и подавно. Самые жаркие дни приходятся на летние месяцы. В этот период температура колеблется от +350 до +450C. Но осень достаточно теплая. Температура воздуха составляет около +130C. Зимой же в последнее время нередки обильные осадки в виде снега, который может держаться на поверхности земли до нескольких недель. В Узбекистане это явление уже становится характерным. Температура воздуха зимой может опускаться до -100C. А ещё у нас имеются и горнолыжные курорты: знаменитый Чимган - это у нас, в Узбекистане! В последние годы Узбекистан превращается в одно из самых привлекательных в мире мест для спусков с горных вершин на лыжах и сноубордах по целинному снегу - фрирайду.

11. Люди живут в юртах и глинобитных домах. Нет высотных зданий
Действительно, и по сей день юрта служит замечательным летним помещением и устанавливается во дворах сельских усадеб и в малых городах с частной застройкой как в Узбекистане, так в Туркменистане, Казахстане и Кыргызстане. Крупные города имеют свою специфическую архитектуру, что связано с особенностями местного климата и сейсмической активностью в регионе. Именно по этой причине здесь относительно мало высотных зданий. В основном это четырех- и пятиэтажные сооружения. Частный сектор представлен объектами, которые отличаются индивидуальностью и своеобразием, напоминают роскошные европейские особняки и дворцовые постройки былых времен, иногда романтичных, иногда сказочных.

12. В Узбекистане можно подхватить какую-нибудь заразу
Подавляющее большинство районов не являются в значительной степени опасными в плане заболевания инфекционными недугами, так что Вы едва ли серьезно заболеете. О необходимости мыть фрукты, овощи и руки перед едой знают все. Так что соблюдение элементарных правил гигиены убережет от возможных проблем со здоровьем. Незначительные желудочно-кишечные проблемы могут иметь место в результате поглощения воды, которая в некоторых областях содержит большое количество минеральных и металлических солей. Неадаптированный к местной кухне желудок может расстроиться. Но Вам-то расстраиваться совершенно незачем. Это настолько меленькая проблема, что называть ее таковой просто смешно.

13. В Ташкенте смотреть особо нечего
Конечно, в Ташкенте нет архитектурных памятников в таком огромном количестве, как в Самарканде, Хиве или Бухаре. И возраст некоторых из них их не так древен. Но все же Ташкент - это столичный город, одновременно древний и современный, и забывать об этом не стоит. У Ташкента своя собственная история, свой собственный облик, свои собственные достопримечательности, которые, безусловно, заслуживают внимания. Здесь вы сможете развеять свои сомнения относительно того, что Ташкент - это не самое примечательное место Узбекистана.

14. Отношение к туристам из России негативное
Это настолько абсурдное утверждение, что мало кто всерьез верит этому. Но на всякий случай напомним, что народ Узбекистана всегда отличался добротой, теплотой и гостеприимством. Здесь рады каждому гостю - будь то россиянин, англичанин или японец. Гость на Востоке - это святое. С россиянами, кстати, общаться местному населению даже легче и интереснее в силу отсутствия языкового барьера и наличия единого советского прошлого. Поэтому высказывания вроде того, что приведено выше, не имеют под собой абсолютно никакой почвы.

15. У всех восточных мужчин - гарем, а все женщины умеют исполнять танец живота
Этот стереотип бытует не один век. Но к счастью, а может, к несчастью, это не так. Или не совсем так. Как известно, согласно священному писанию мусульман, Корану, мужчине разрешено иметь четырех жен. Но только в случае его материальной дееспособности. И то, не во всех странах, государственной религией которых является ислам. Например, наше государство светское, а посему многоженство официально запрещено (кстати, в Тунисе тоже). Однако на деле... Восток - дело тонкое и, по-видимому, житейское. Что касается способности и желания всех восточных женщин исполнять танец живота, то этот вопрос, несомненно, очень спорный. Хотя нужно отметить, что в последнее время интерес к изучению этого вида искусства заметно усилился. Видимо, потребность в искусных танцовщицах на сегодняшний день очень высока.

16. В Узбекистане пренебрежительное отношение к женщине
Очень распространённое заблуждение. На самом деле не только в Узбекистане, но и вообще на Востоке, очень уважительно относятся к женщине. Во всяком случае, намного более уважительно, чем в некоторых семьях зарубежья. И место даме уступят, и окажут услугу по переносу тяжестей, и к мудрому совету прислушаются. Так что тривиальную фразу: "Молчи, женщина!", - здесь не услышишь. И как бы это странно ни звучало для европейского уха, но на Востоке правит скрытый матриархат. Конечно, последнее слово всегда остается за мужчиной, и здесь уместно будет сказать о том, что мужчина - голова, а женщина - шея.

17. В Узбекистане нет женщин-политиков
Это заблуждение - продолжение темы, начатой в пункте №16. С вашего позволения, приведем некоторые факты. Они упрямы. Согласно данным статистики, в Узбекистане 17,5% женщин-политиков. По их количеству мы на третьем месте в СНГ после Беларуси (29,1%) и Латвии (19%). Россия с 9,8% лишь на пятой позиции! Как говорится, комментарии излишни.

18. В Узбекистане нет блондинок
Представьте себе, есть! Как крашеные, так и некрашеные. Любых возрастов, форм, национальностей и религиозных воззрений. Сосредоточены они, главным образом, в Ташкенте. Встретить можно утром, днем, вечером и ночью. Развеять миф об отсутствии блондинок в Узбекистане можно сразу же по приезде. Кстати, довольно часто из уст иностранных граждан приходится слышать изумленные фразы: "А ваши женщины, оказывается, очень красивые!". Конечно, красивые - яркие, знойные, веселые и чертовски обаятельные! Утверждать обратное - значит быть в плохих отношениях со зрением (или вкусом).

19. Оказывается, в Узбекистане курят и пьют не только мужчины
Мужчины и женщины многих стран мира сравнялись в своих правах, в том числе и в праве употреблять табак и алкоголь. И Узбекистан в этом плане не исключение. Но опять таки, не следует обобщать и делать скоропалительные выводы. Употребление или неупотребление женщинами табака или спиртных напитков зависит от многих факторов, в числе которых религиозные воззрения, состояние здоровья, личные вкусы, предпочтения и убеждения. Поэтому, предлагая даме сигареты или спиртной напиток, убедитесь, что она того хочет. Кстати, даже мужчины далеко не все и не всегда употребляют алкоголь.

20. Распространено воровство
Не более чем в других странах мира. Ни в Азии, ни в Европе, ни в какой-либо другой части света нельзя быть застрахованным от неприятных случаев краж и воровства. Бдительность терять нигде и никогда нельзя. Особенно внимательными нужно быть в людных местах. Потому и встречаются многочисленные предупреждения о том, чтобы туристы не носили с собой больших сумм денег. Всё, что имеет для Вас ценность, храните в местах, которые недоступны для посторонних. Во всех туристических центрах попадаются мошенники и карманные воры.

21. Гостиницы в национальном стиле очень дорогие
При изучении цен на номера в гостиницах восточного стиля становится совершенно очевидно, что утверждение о дороговизне проживания в них не имеет под собой никакой основы. Приведем лишь некоторые примеры. Гостиница "Komil Bukhara Boutique Hotel" 3* (Бухара), находящаяся в национальном доме XIX-го века, в каждом номере которой есть санузел, душевая кабина, холодная и горячая вода и прочие удобства, очень недорога. Одноместное размещение стоит 35 US$, двухместное - 50 US$. Гостиница "Малика Классик", 3* (Самарканд). Одноместный номер - 45 US$, двухместный - 70 US$. И это одни их многочисленных примеров гостиниц с прекрасными, оформленными в национальном стиле номерами, гостеприимным персоналом и отменным питанием, находящихся в самых центрах туристических городов.

22. В гостиницах низкий уровень обслуживания
Продолжая разговор об отелях, хочется отметить, что при невысоких ценах на номера, качество обслуживания в них вполне нормальное, а во многих даже замечательное. По желанию постояльцев хозяева частных гостиниц могут приготовить блюда восточной, европейской кухни, вегетарианские или диетические блюда. В таких мини-отелях обеды и ужины обычно проходят в кругу семьи. Хозяева и обслуживающий персонал гостиниц владеют английским, немецким, французским и испанским языками (по отдельности, а то и несколькими сразу). Подавляющее большинство посетителей бывают приятно удивлены уровнем сервиса и остаются очень довольны. О качестве же обслуживания в крупных отелях, принадлежащих к мировым сетям, таких как "InContinenal", "Radisson Blu" и т.д., говорить не приходится - сервис здесь соответствует мировым стандартам.

23. Целыми днями гости, чаепития, праздники
Очень интересное наблюдение. Да, у многих может сложиться такое впечатление. И всё благодаря местной традиции оказывать теплый и радушный прием гостю, встречать его по всем правилам восточного гостеприимства. Без пиалы горячего чая и угощения не начинается ни один разговор. Это часть этикета, ритуал. А если учесть, что жизнь на Востоке медленная и размеренная, то и процесс чаепития может иметь пролонгированный характер. Порой случается так, что не успеет уйти один человек, как за чем-то забежит другой, которому хозяин также должен оказать должное внимание. Вот и складывается впечатление, что не зарастает к дому "народная тропа". Праздники же в привычном понимании этого слова, не так часты, как может показаться. Просто они довольно широко отмечаются - будь то свадьба или простая встреча с друзьями, с которыми давно не виделись.

По заказу OrexCA.com текст составлен Еленой Плехановой.

Полезные ссылки:
  • Узбекистан в Вашем городе. Рестораны узбекской кухни в городах мира new >>>
  • Объединяя страны >>>
  • Рестораны Узбекистана и специальные скидки >>>
  • Аренда автомобиля, транспортные услуги   >>>
  • Общая информация об Узбекистане >>>
  • Полезная информация по Узбекистану   >>>
  • Фотографии Узбекистана >>>
  • Города Узбекистана   >>>






  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 010064
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты:
    E-mail: info@OrexCA.com
    Телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    Факс: (+998 71) 230 96 55
    Адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда

Uzbekistan: myths and reality
Breaking the stereotypes about Uzbekistan

Very often we face widespread and strong but erroneous opinions and judgments about a phenomenon, an event, and in some cases, even a whole country. Unfortunately, often we don't realize the enslavement of our minds by these stereotypes, misinterpretations, myths, and dogmas. Sometimes it happens because of our limited knowledge about some perception; sometimes it is done deliberately. As a result, those "myths" and stereotypes become an influential part of our judgment and beliefs. The purpose of this page is to collect the most common stereotypes and myths about Uzbekistan that question its good name and to destroy them with true facts and strong arguments.

1. Uzbekistan - it is not (or in) Afghanistan or Pakistan
Unfortunately, many residents of the USA and Europe believe so. No, ladies and gentlemen, the ending "-stan" simply indicates its eastern origin. In no way does it imply any political affiliation with those well known states. Uzbekistan is a sovereign and independent state that emerged from the Soviet breakup. Uzbekistan is one of the republics of Central Asia. Period.

2. All the people in Uzbekistan are Muslims
This statement is as far from the truth as the Earth is from the Sun. Though Uzbekistan is predominately Muslim, about 88%, it represents other faiths as well. All people have freedom of choice. The remaining 12% of the population are Russian Orthodox, Catholics, Protestants, and Jews. And some people, as Vysotsky used to sing, "don't believe in anybody, not even in hell.".

3. All people are dressed in national garments; all women are covered in paranja
These two stereotypes, related to each other, are very widespread among those who don't know much about Uzbekistan. Surprisingly, these stereotypes have been spread not just among westerners, but among fellow former Soviet citizens as well. Internet resources have played a big role in promoting this stereotype. They state that Uzbekistan is "a conservative country with Muslim traditions, and therefore the garments are conservative as well. That's why men and women wear pants and long sleeved shirts". They who say this have never been to Uzbekistan during the summer, when every other citizen wears shorts, breeches, and open shirts. Yes, one can meet people in national dress, but that's why it is called national, so people wear it on special occasions. As for paranja, many young people don't even know what that is. Our women don't wear paranja! They don't hide their natural beauty and grace! One can meet few religions women with their heads covered. As for the majority, they dress more European: jeans, shirts, and t-shirts. What's more, we wear short skirts. Everything is contemporary, according to whim and style. No Middle Ages and no conservatism!

4. Traveling in Central Asia is hazardous
Why? Many countries would envy the stability of Central Asia and Uzbekistan particularly. There are no wars, coups, revolutions, riots, and destruction. Bullets don't fly overhead, and bombs don't explode in the streets. Nobody attacks the travelers, and nothing threatens their lives. We don't have terrorism! Thank Allah, Gracious and Merciful! Why is there a rumor that we have a critical situation here? The People of Uzbekistan are known for their peacefulness; nobody has a habit of using guns for any purpose. The traditions of hospitality are strong and unshakable. As a result, it is quiet in Tashkent - and in any other city in Uzbekistan it is very quiet too.

5. A carriage (arba) is the most common means of transportation
Thanks to the above-mentioned rumors and tales, many people have a strong impression that a carriage pulled by a donkey is the only way to travel in Uzbekistan. This funny eastern combination that amuses many can rarely be found in town, and mostly in rural areas. In the streets of our cities with developed infrastructure, one can't find anything of the sort, except in a few exceptional cases. Another stereotype is that there are no cars of famous make in Uzbekistan. You might be very surprised, but we have more than our share. Moreover, at the UzDaewooAuto factory in Asaka, we produce cars that are exported to Russia, Ukraine, and Kazakhstan. Uzbekistan also produces airplanes such as the IL-76MF, IL-114, buses for Isuzu, and tractors for Case, etc. This is Uzbekistan!

6. The majority can't speak Russian, and don't know foreign languages Foreign languages are not the strongest trait of the Uzbek people, indeed. But recently the study of languages has become very prestigious. The courses offered are attended by thousands of young people who are willing to learn and use their knowledge. Many students take classes in foreign countries. Believe it or not, Uzbekistanis solve this problem much more efficiently than Italians or Spanish who find any foreign language at any level difficult. As for Russian, it is simply strange to say that nobody can speak it because Russian is the language of international communication for Central Asia. About 80% of the population can speak it in the countryside, and almost all in the multinational capital of Tashkent. The number of bi- and trilingual people in Uzbekistan is impressive; one won't have a problem communicating. The majority of commercial banners and advertisements are in Russian and some - in English.

7. In Uzbekistan everybody eats on the floor with their hands
There is some truth in this statement. But again it is awfully overstated as with many other stereotypes. Tables on short legs are widespread in Uzbekistan, called dostorhon. People sit on traditional mattresses called "kurpacha" that are spread out on the floor. This tradition does not allow one to assume that the whole population dines in this manner. There is another tradition of eating pilaf with our hands. One can assume that other meals are eaten without silverware. Is it possible that some believe that one can eat soup without a spoon? This could have been the case years and years ago before spoons and forks appeared in Uzbekistan. Today every citizen uses silverware. This tradition is more of a show for travelers who look for archaic cultural-ethnic differences in the rural areas rather than everyday reality.

8. The whole population are merchants in bazaars
Is there anything more naive? Is there any way that the whole population of 26 million is trading in the markets? Who would work in the heavy industries? Who will build houses, plough the soil, drive, teach the children, and so on if everyone is behind the counter? Many people are involved in commerce but one cannot generalize to that extent.

9. No "night life"
This is absolutely not true. Uzbekistan has its own night life. People attend bars, clubs, cafes, restaurants, and other places of this kind. There are quite a few of them in Tashkent, from modest to huge. They offer various types of entertainment for their different clients. Some of them close at 11:00pm or midnight, but many stay open until morning. The entertainment industry is not that different from other post Soviet republics. Casinos and gambling are not common things in Uzbekistan, however. Late night walks in the streets are not a major part of the night life in Tashkent either.

10. It is always hot and sunny in Uzbekistan. It never snows
According to statistics, Uzbekistan has 265 sunny days. You must agree it is more than a few, but there are still 100 days left in the year. Therefore, it is not sunny all year round. And it is definitely not warm all year round. The hottest days are in the summer months, of course. The range of daily temperatures for those days varies between +350C and +450C. The autumn is somewhat warm. The temperature is about +130C. in winter, and it rains and snows a lot. The snow might not melt for weeks. The people of Uzbekistan are used to that. In winter the temperature can be as low as -100C.

11. People live in yurts and cob work houses. No towers
The yurt is a wonderful summer residence and is set up in many backyards in rural areas of Uzbekistan, Turkmenistan, Kazakhstan, and Kyrgyzstan. Cities have their own unique architecture due to the specific seismic activity in the region. This is the main reason why there are relatively few towers and high buildings. 4-5 story buildings are the most common. The private sector is represented by specific buildings that remind one of the European mansions and palaces of old times, sometimes romantic, and sometimes fantastic.

12. In Uzbekistan one can catch diseases
The overwhelming number of regions are not a threat to your health. You most likely won't get sick if you wash fruits, vegetables, and your hands before eating. Minor stomach problems can be caused by stored water that is high in mineral salts. People who are not used to the food might get an upset stomach. But this problem is not great enough to be of severe concern.

13. There is nothing to see in Tashkent
Compared to Bukhara, Khiva, and Samarkand there is nothing to see, but Tashkent has a few historical monuments that are worth your attention. They are not as ancient, but Tashkent is a capital, a modern city. It has its own history, views, name, and sights that you will find interesting. One can be assured that Tashkent is not the dullest place in Uzbekistan.

14. There is a negative attitude towards Russian tourists
This is so absurd that few people believe it. Just to remind you, Uzbekistan has always been distinguished for its hospitality and kindness. We are happy to see all guests: Russian, English, or Japanese. A guest is something revered in the East. As for Russians, local people would enjoy their company for the absence of the language barrier and for the presence of a common soviet past. Therefore, those sorts of beliefs have no truth behind them.

15. All Eastern men have a harem, and all women belly dance
This stereotype has existed for centuries. Fortunately or unfortunately, it is not true. It is well known that, according to the Holy Koran, a man can have four wives, in the case of his ability to support them all in relative prosperity. Not all Muslim states allow this. For instance, there is a separation of church and state in Uzbekistan, but some countries where this isn't the case still do not allow polygamy, such as Tunisia. In reality, however. This is a delicate matter and exceptions happen. As for the belly dancing, it is hard to say. Remarkably, the interest of the public in belly dancing has increased in recent years. The demand for skilled dancers is high.

16. Women are second class citizens in Uzbekistan
This is a very prevalent misconception. Actually, in Uzbekistan and other countries in the East women are highly respected. More respected than in many families in other regions. Men will give up their seat on the bus, help carry heavy bags, and listen to women's advice. You won't hear "Shut up, woman!" anywhere. It may sound strange to a western ear, but there is a hidden matriarchate in the East. Of course men always have the last word, but the saying that the "man is the head, and woman is the neck" is fitting.

17. There are no female political scientists in Uzbekistan
This misconception is a continuation of the previous one. According to the facts, in Uzbekistan 17.5% of female political scientists are women. So we are third in the post Soviet region, after Belarus, and Latvia, with 29.1% and 19% respectively. Russia comes in fifth with 9.8%. No comment!

18. There are no blondes in Uzbekistan
It is hard to imagine, but there are: natural and dyed, of all ages, occupations ethnicities, and religious beliefs! Most of them live in Tashkent. One can meet them day and night. The myth of the absence of blondes in Uzbekistan will be dispelled right upon arrival. By the way, many foreign men find them "very beautiful indeed". Of course, they are beautiful, bright, hot, joyful, and very charming! To disagree is to be of poor sight or taste.

19. Only men drink and smoke
In many countries in the world, men and women have equal rights in the consumption of tobacco and alcohol. Uzbekistan is no exception in this matter. But once again, one should avoid hasty generalizations. Whether a woman uses alcohol and tobacco or not varies from case to case, depending on her taste, religion, health, etiquette and preferences. Therefore, make sure that the woman won't be offended before offering a cigarette or a drink. By the way, not all men drink alcohol on every occasion.

20. Theft is widespread
No more than in any other country. Neither in Asia nor Europe can one be safe from the unpleasant experience of having their belongings stolen. Be vigilant everywhere, all the time. Therefore, you will encounter many warnings not to carry large amounts of cash. Keep your valuables and documents in a secure place. In all tourist areas, one can fall victim to scams or pickpockets.

21. Hotels decorated in a traditional style are expensive
After a quick research, one can be see that this myth is completely wrong and has no factual basis. Let's consider several examples. Hotel Amulet Madrasa in Bukhara, which is located in an ancient madrassah, has utilities, shower, and hot and cold water in every room. A Single bedroom costs about US$ 30, and a Double costs US$ 50. Hotel Malika in Samarkand offers a Single room for US$ 30, and a Double for US$ 45. These hotels are wonderfully decorated in national style with good food, service and personnel, located in the very heart of the tourist cities.

22. Hotels have bad service
Continuing our discussion of hotels, it is remarkable that the low prices do not add up to bad service, and the service at many is really outstanding. Upon the wishes of the client, the owners of private hotels will prepare Eastern, European, vegetarian and diet meals. In the so called mini-hotels the dinner might take place in the presence of the owner's family. The owners and personnel speak English, German, and Spanish. In some cases, they understand all the aforementioned languages. The overwhelming majority of clients are very pleasantly surprised with the service. As for the big hotels that are the part of global chains such as the InterContinental, Radisson Blu and others, their service satisfies international norms and Standards.

23. Guests, tea ceremonies, and holidays occur every day
That's a very interesting observation. Yes, many can be left with such an impression because of our warm and hospitable Oriental traditions. No talk would start a meeting without a cup of "peola" tea. It is a part of etiquette, of ritual. Considering that life in the East flows at a slower pace, then the "cup of tea" can last a very long time. If it comes to pass that another guest stops by before the first one leaves, and the host has to treat him or her in the same way. This all builds the impression that the house is always crowded. Holidays, the way we understand them, are not held as often as it may seem. Weddings and reunions- these are celebrated lavishly.

Written by Elena Plehanova

About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom © 2003-2016. All rights reserved
Created by creative group
License № 037-04, Certification № 006550
ISO 9001:2008 certified
Terms of use

Our contacts: e-mail:
Moscow: +7 (495) 108-04-32
Tashkent: (+998 71) 200-96-00
London: +44 (0) 20 3287 5671
Fax: (+998 71) 230-96-55
Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
Road map