Ресторан в старом медресе "Нодыр Девон Беги"
Рестораны Бухары

Адрес: Медресе Нодыра Девон-Беги, Бухара

Описание: Cамая знаменитая площадь старой Бухары - Ляби-хауз ("Ляби" означает "берег", "хауз" - "бассейн"). Ляби-хауз - самое красивое и популярное место в городе. Здесь располагаются чайханы, здесь по праздникам проводятся культурно-массовые мероприятия, здесь сидят художники, ремесленники, музыканты.

История этого места весьма романтична. Нодир Девон-Беги, визирь Эмира Бухарского, решил жениться. И в день свадьбы он подарил своей невесте только пару серег. Возлюбленная сильно обиделась: "Мой жених - не из бедной семьи, мог бы сделать подарок и подороже". Но визирь промолчал, ничего не ответил.

Через несколько лет Нодир Девон-Беги возвел мечеть, медресе и ряд других сооружений. Уже не невеста, а жена говорит ему: "На дорогую свадьбу и подарки денег не было, а на строительство - они вдруг появились!" Муж ей на это ответил: "Дорогая, посмотри в свою шкатулку с драгоценностями". Жена посмотрела и не увидела одной серьги.

- Что это! - кричит она. - Нас обокрали!
- Дорогая, все, что было построено здесь - это построено за счет одной серьги! - говорит своей жене Нодир Девон-беги. - Ты не оценила мой подарок, так оцени то, что построено за счет этого подарка…

Медресе Девон-Бегибыло построено в XVII веке. На входном портале изображены золотые птицы. Похожее изображение тигров можно увидеть на медресе Шер-Дор, что на площади Регистан в Самарканде.Подобные рисунки нетипичны для традиционного ислама, это отголоски зороастризма, древней религии, которая была распространена на территории Центральной Азии до VII в. И на визиря Нодыра Девон-Беги она оказала сильное влияние. Тем более, что визирь был шиитом, а это течение ислама не запрещает рисовать животных. Его мастера хотели оставить что-то особенное в памяти народа, и это им удалось.

В настоящее время медресе Нодыр Девон-Беги стало местом притяжения для туристов и гостей города Бухары. Онопривлекает туристов не только своей своеобразной архитектурой и интересной историей создания, но и национальными представлениями, которые проводятся под открытым небом.В медресе создана уникальная возможность приобщиться к культурному наследию узбекского народа во всей его полноте, включая национальную классическую музыку, танцы, кухню и многое другое. Попав сюда, погружаешься в особую атмосферу трепетно сберегаемых национальных традиций.

Фольклорный концерт начинается вечером. Под лучами заходящего солнца раздается тихая национальная музыка. Солист ансамбля рассказывает о национальных инструментах: дойра, гиджак, соз, чанг, най и других. Танцевальный ансамбль "Бухорча" радует зрителей великолепным исполнением различных национальных танцев. Репертуар подобраночень интересно. Узбекистан - многонациональная страна, здесь мирно проживают рядом друг с другом люди разных национальностей. И вся программа танцев подобрана соответственно: узбекский национальный танец, хорезмский народный танец, ферганский классический танец, таджикский и арабский танцы. Между танцамидом моды "Овация" продемонстрирует свои изысканные коллекции. Наряды сочетают в себе веяния современной моды и национальные традиции.

Гостям и туристам предлагается национальный ужин, состоящий из блюд узбекской кухни: плов, дымлама, мастова, манты - все очень вкусное, свежее, как говориться, прямо с огня. И, конечно же, восточные сладости и восточное гостеприимство!

В худжрах (кельях) медресе расположились сувенирные лавки, где можно приобрести неповторимые произведения народного декоративно-прикладного искусства, хранящего секреты древних мастеров и олицетворяющих собой гармонию формы, цвета и вкуса.

Вы обязательно должны посетить старинное медресе Нодыр Девон-Беги.Вас приятно удивит уровень обслуживания, и вы в спокойной обстановке отдохнете от повседневных забот и погрузитесь внезабываемую атмосферу национальных традиций.


 
Полезные ссылки:
 






О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
OrexCA.com © 2003-2014. Все права защищены
Разработано креативной группой OrexCA.com
Лицензия № 037-04, Сертификат № 006550
Условия использования портала
ISO 9001:2008

Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
Отдел бронирования: (+998 71) 235 70 98
Отдел туризма: (+998 71) 235 76 50
Администрация: (+998 71) 235 90 82

Restaurant in old medresse Nodir Devon-Beghi
Restaurants in Bukhara

Location: Nodir Divan-Beghi Medresse, Bukhara

About restaurant: The most famous square in the old part of Bukhara is the Lyabi-Hayz ("Lyabi" means "bank of a river", "Hayz" - a pool). Lyabi-Hayz is the most beautiful and popular place in the city.

The history of this place is very fascinating. Nodir Devon-Beghi, a vizir (a minister) of the Bukhara Emir, decided to get married. On his wedding day he presented his bride with only one pair of earrings. His sweetheart took offence. "My groom is not from a poor family, he could have given me a more expensive present." But the vizir kept silent.

Several years later, Nodir Devon-Beghi built a mosque, medrassah and a few other buildings. His wife said to him: "You had no money for an expensive wedding and presents, but you have found plenty for your buildings! Her husband answered her: Darling, look in your jewelry box. The wife took a look and did not see even one earring.

"What does this mean? We were robbed!"
"Darling, everything which has been built here was built at the expense of your earrings. You did not appreciate my present, so please appreciate what has been built at the expense of it."

Nodir Devon-Beghi Medrassah was built in the 17th century. On the entrance portal golden birds are depicted. Similar images can be seen on the Sher-Dor Medrassah, situated on Registan Square in Samarkand. Such pictures are not typical for traditional Islamic architecture. They are an echo of Zoroastrianism, an ancient religion widespread on the territory of Central Asia until the 7th century. This religion had a great impact on vizir Nodir Devon-Beghi, who was also a Shiite. This branch of Islam does not forbid picturing animals. His masters wanted to preserve something great in the people's memory, in which they succeeded.

At the present time, Nodir Devon-Beghi Medrassah is an attraction for travelers and guests of Bukhara. It astounds travelers, not only with its peculiar architecture, but by its magnificent display of Uzbek culture and heritage. The unique opportunity to join the cultural heritage of the Uzbek people in its entirety, including Uzbek classical and folk music, dances, and cuisine has been created by the Medrassah. When visiting, you will be immersed in the special atmosphere of our National traditions, which the local people are resolutely attempting to preserve.

The folklore concert begins in the evening. Under the glow of the sunset, calm Uzbek music can be heard. A soloist of the consort gives a demonstration of Uzbek musical instruments: the doyra, gijak, soz, chang, nay and others. The dance ensemble "Bukhorcha" pleases audiences with performances of various National dances. The repertoire is very interesting, as Uzbekistan is a multiethnic country, and the whole program is arranged accordingly: Uzbek national dances, Khorezm national dances, Ferghana national dances, and then Tajik and Arabic dances. In the pauses between dances, the fashion house "Ovaciya" showcases its elegant collections. Their dresses combine modern trends and Asian traditions.

Guests and travelers are offered an Uzbek dinner, consisting of Uzbek dishes such as plov, dimlama, mastova, and manti. All dishes are very delicious and fresh. They are offered to guests straight off the fire, and of course you will be treated to Oriental sweets and Oriental hospitality.

There are souvenir shops in the khurjras (cells) of the medrassah. Here you can buy unique creations of folk arts and crafts, endowed with the secrets of the ancient masters and embodying the harmony of shape, color and style.

Do not hesitate; visit Nodir Devon-Beghi Medresse! You will be pleasantly surprised by the level of service, and enjoy relaxing in the quiet surroundings and being absorbed in an atmosphere of Uzbek tradition.

Group and individual visits by request only.

More useful links:
  • More Bukhara restaurants >>>
  • Bukhara hotels. Choose your hotel    Bukhara >>>
  • Uzbekistan hotels. Choose the best hotels for your travel in Uzbekistan >>>
  • Choose your Uzbekistan tour >>>
  • Rent a car with driver in Bukhara >>>
  • Map of Bukhara   >>>
  • History, monuments and pictures of Bukhara  Uzbekistan >>>
  • Beer tasting in Bukhara >>>
  • Historical & Architectural monuments of Bukhara >>>
  • An old Bukharian Hammam >>>

  • About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom © 2003-2016. All rights reserved
    Created by creative group
    License № 037-04, Certification № 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail:
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    London: +44 (0) 20 3287 5671
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map