Чайхана-кафе "Восточные сладости"

Чайхана-кафе "Восточные сладости" расположена в начале знаменитой пешеходной улицы Самарканда - улицы Ташкентской, в центре старого города, вблизи от архитектурного ансамбля "Регистан". Здание чайханы было воздвигнуто в конце XIX в. и в те времена являлось караван-сараем, то есть гостиницей для купцов и путешественников. Основой композиции караван-сарая является уютный внутренний дворик с огибающими его по периметру худжрами (маленькими комнатками, похожими на кельи).

В современном названии чайханы лежит основа ее назначения: демонстрация процесса приготовления различных видов национальных сладостей, знаменитых самаркандских лепешек и самсы (слоеные пирожки с мясом) в тандыре, и при желании участие в этом процессе.

История восточных сладостей насчитывает не один век. Когда-то они были доступны только султанам или очень богатым людям, искусные повара которых изобретали всевозможные рецепты удивительных лакомств. Позже эти рецепты стали известны и простым смертным, и постепенно любовь к восточным сладостям стала распространяться по всему миру. В Европе экзотические лакомства далекого Востока появились около XVII-XVIII вв.

В Узбекистане процесс приёма пищи отличается от стандартных трапез, начинающихся с первого блюда и заканчивающихся десертом. Замечательным украшением узбекского дастархана (стола) являются сладости и кондитерские изделия. По обычаю гостям подают чай и несколько видов сладостей и до обеда и после него.

Ассортимент восточных сладостей очень разнообразен, а технологии их приготовления достаточно заметно отличаются от технологий обычных кондитерских изделий. В зависимости от способа приготовления, используемого сырья и вкусовых свойств, их делят на три основные группы:
  • восточные сладости мучные, такие как: жидкая халва "халвайтар", сдобное фигурное печенье "куш-тили", "чак-чак", слоёные лепёшки "катлама", сдобные шарики "бугирсак";
  • восточные сладости типа мягких конфет (фаршированная орехами айва "бехи-дулма халва", ватрушки "зангза");
  • восточные сладости типа карамели: плавленый сахар "новат", орешки в сахаре, сахарная вата из карамели "пашмак", безе "нишолда", кандолат, парварда.
Все это Вы можете попробовать приготовить и попробовать на вкус собственное творение за пиалой ароматного чая или чашкой изысканного кофе в чайхане-кафе "Восточные сладости". Гостеприимные хозяева приглашают гостей посетить этот удивительный мир "Восточных сладостей" в любое время!


Адрес: ул. Ташкентская, г. Самарканд


Полезные ссылки:
  • Конференц-залы Самарканда    >>>
  • Отели в Самарканде. Лучшие гостиницы Самарканда   >>>
  • Отели в Узбекистане. Лучшие гостиницы Узбекистана   >>>
  • Туры по Узбекистану. История. Архитектура. Археология. Экотуризм   >>>
  • Самые популярные рестораны Самарканда   >>>
  • Аренда автомобиля, транспортные услуги   >>>
  • История, памятники и фотографии Самарканда   >>>
  • Фотография ресторана Восточные сладости в Самарканде

    Фотография ресторана Восточные сладости в Самарканде

    Фотография ресторана Восточные сладости в Самарканде

    Фотография ресторана Восточные сладости в Самарканде

    Фотография ресторана Восточные сладости в Самарканде

    Фотография ресторана Восточные сладости в Самарканде

    Фотография ресторана Восточные сладости в Самарканде

    Фотография ресторана Восточные сладости в Самарканде







    О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 010064
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты:
    E-mail: info@OrexCA.com
    Телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    Факс: (+998 71) 230 96 55
    Адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда

Teahouse-cafe "Oriental sweets"
Restaurants in Samarkand

Teahouse-cafe "Oriental sweets" is located at the beginning of well-known pedestrian street of Samarkand - Tashkentskaya, in the center of old city, close to well-known architectural ensemble "Registan". The building of teahouse was constructed at the end of XIX century and in those days was used as a caravan saray, in other words as a hotel for merchants and travelers. The basis of a composition of the caravan-shed is a cozy internal court yard with hudjrs (small rooms, similar on cells), which are bending around it on perimeter.

In the modern name of teahouse "Oriental Sweets" underlies the main purpose of its function: demonstration of process of preparation of various kinds of the national sweets, a well-known Samarkand "lepyoshka" and "samsa" (puff pies with meat) in "tandir" (traditional stove), and at desire of the travelers they can take part in the process of preparation.

The history of oriental sweets counts not one century. Once they were accessible only to sultans or very rich people whose skilful cooks invented various recipes of amazing delicacies. Later these recipes became known also for common people, and gradually the love to east sweets began to extend worldwide. In the Europe exotic delicacies of the far East have appeared nearby XVII-XVIII centuries

In Uzbekistan process of meal differs from the Standard meals, starting form the first dish and finished by a dessert. A remarkable decoration of Uzbek "dastarhan" (table) are sweets and confectionery products. In a tradition tea and some kinds of sweets are offered to guests both before and after a dinner.

The assortment of oriental sweets is very various, and technologies of their preparation are rather different from technologies of usual confectionery products. Depending on a way of the preparation, used ingredients and flavouring properties, oriental sweets can be divided into three basic groups:

  • Flour oriental sweets, such as: liquid halvah "halvaytar", figured pastry "kush-tili", nutlets in sugar "chak-chak", flacky round cake "katlama", rich ball "bugursak";
  • Oriental sweets like soft bonbon, like "behi-dulma" - quince stuffed with nuts, halva, pattys)
  • Oriental sweets of caramel type, such as: sintered sugar "novat", candyfloss from caramel "pashmak", a kiss "nisholda", kandolat, parvarda.

    All this you can try to prepare and taste your own creation over a cup of aromatic tea or exquisite coffee at our hospitable cafe-teahouse "Oriental Sweets ". We invite our guests to visit this amazing world of "Oriental sweets" at any time!

    Address: Tashkentskaya Str., Samarkand

    More useful links:
  • More Samarkand restaurants >>>
  • Samarkand hotels. Choose your hotel    Samarkand >>>
  • Uzbekistan hotels. Choose the best hotels for your travel in Uzbekistan >>>
  • Choose your Uzbekistan tour >>>
  • Rent a car with driver in Samarkand >>>
  • Monuments of Samarkand >>>
  • History, monuments and pictures of Samarkand >>>

  • About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom
    OrexCA.com © 2003-2016. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    License № 037-04, Certification № 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    London: +44 (0) 20 3287 5671
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map