Объекты на площади Мустакиллик
Площадь Независимости в Ташкенте

На главной площади Республики Узбекистан расположены административные здания Кабинета Министров и Сената.
За последние годы площадь Мустакиллик (Независимость), благодаря широкомасштабным работам по строительству и благоустройству, сильно изменила свой облик. Вместе с тем изменилось и её значение. Оставаясь главной площадью страны, символом свободы, независимости народа, она является и местом поклонения, куда приходят со своими думами, чаяниями и надеждами.

Вход на площадь Мустакиллик оформлен аркой "Эзгулик" (Арка добрых и благородных устремлений) с возносящимися ввысь аистами.
Загадывая самые сокровенные желания, все проходящие под Аркой направляются к центру площади Мустакиллик, где возвышается монумент Независимости и гуманизма. "В понятиях "Независимость" и "гуманизм" нашло свое выражение наше самое дорогое достижение, самое большое богатство, которое мы должны хранить как зеницу ока и донести до будущих поколений!" - сказал президент Узбекистана И.А. Каримов, возлагая венок к подножию этого монумента. Он состоит из двух памятников - Независимости и Счастливой матери.

Памятник Независимости (1991 г.), знаменующий суверенитет Узбекистана, представляет собой большой золотистый земной шар с очертаниями границ (территории) государства. Но выгравированная территория Республики не повторяет географического расположения страны, а символизирует стремление молодого независимого государства влиться в мировое сообщество и признание его многими странами.

Памятник Счастливой матери (2006 г.) был выполнен скульпторами Ильхомом и Камолом Джаббаровыми. Образ матери символизирует образ Родины, ребенок - образ будущего. Высота фигуры Счастливой матери - 6 метров, а длина ребенка - 3,5 метра. Памятник прост и в то же время торжественнен.

Простая узбекская женщина с добрым лицом и счастливыми глазами - символ Родины, жизни и мудрости. Её открытый взор устремлен на самое дорогое, что может быть в жизни любой матери - на её ребенка, символизирующего рождение молодого самостоятельного государства. Она бережно держит свое бесценное сокровище, оно в надежных руках и никто и никогда не сможет вырвать его из этих рук. Она будет лелеять и растить его, чтобы он вырос достойным своей матери - Отчизны.

Основное богатство государства и его будущее - это подрастающее поколение. Но без истории нет будущего. Только зная её, уважая своих предшественников, молодое поколение сможет построить новое общество. Не случайно на площади Мустакиллик находится еще один мемориал, посвященный тем, кто не вернулся с полей Второй мировой войны. Он представляет собой площадь Памяти. Возле Вечного огня склонилась фигура Скорбящей матери, которая не дождалась с фронтов той войны своих детей. Более миллиона узбекистанцев сложили свои головы на поле брани. Их имена золотыми буквами вписаны в "Книгу памяти", что находится здесь же. Со всех уголков Узбекистана в праздничные и будние дни приходят сюда люди, у которых война отобрала близких и родных.

Полезные ссылки:
  • Музеи Ташкента >>>
  • Театры Ташкента >>>
  • Парки Ташкента >>>
  • Ночные клубы Ташкента >>>
  • Самые популярные рестораны Ташкента   >>>
  • Исторические памятники Ташкента   >>>
  • Современные памятники Ташкента   >>>
  • Отели в Ташкенте. Лучшие гостиницы Ташкента   >>>
  • Увлекательные экскурсии по Ташкенту Рекомендовано всем!   >>>
  • Туры по Узбекистану. История. Архитектура. Археология. Экотуризм   >>>






  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2014. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 006550
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
    Отдел бронирования: (+998 71) 235 70 98
    Отдел туризма: (+998 71) 235 76 50
    Администрация: (+998 71) 235 90 82

Monuments of Mustakillik (Independence) Square
Monuments of Tashkent

On the largest square of the Republic of Uzbekistan sit the administrative headquarters of the Cabinet of Ministers and Senate.

In the past few years Mustakillik Square, thanks to extensive reconstruction projects, has changed immensely, not only in style but in meaning. It remains the most important square in the country, a symbol of freedom and independence, and a place of worship, where the hopes and dreams of our generation are expressed.

The entrance to Mustakillik Square is through the Ezgulik decorated archway (the arch of good and noble aspirations) adorned with sculptures of storks taking flight.

Bearing in mind their most intimate desires, all passing under the arch are ushered into the center of Mustakillik Square, where the Independence Monument rises. "The concepts of "independence" and "humanitarianism" are expressed by our most precious achievement, the greatest wealth, we must keep as the apple of our eye and convey to future generations!" - said President of Uzbekistan I. Karimov, placing a wreath at the foot of the monument. It consists of two sites Independence and Happy Mother.

The Monument of Independence (1991), which marks the sovereignty of Uzbekistan, is a large golden globe with outlines of the borders (territorial) of the State. But the engraved territory of the Republic does not repeat the geographical location of the country, as it symbolizes the desire of the young independent state to join the world community and its recognition by many countries.

The Happy Mother monument (2006) was completed by the sculptor, Ilhomom Kamolom Dzhabbarovymi. The image symbolizes a mother's homeland, and a child - the image of the future. The Happy Mother is 6 meters high and the length of the child is 3.5 meters. The monument is simple, but solemn.

A simple Uzbek woman with a kind face and happy eyes: this is a symbol of the homeland, life and wisdom. Her open eyes are fixed on the dearest thing which any mother has - her child, symbolizing the birth of the young independent state. She carefully keeps her priceless treasure, it is in safe hands and no one and will ever be able to wrest it from her. She will nurture and raise him, in order that he grew up worthy of his mother the Motherland.

The main wealth of the state and its future is the younger generation. But a country without a history has no future. Simply knowing this, and respecting their predecessors, the younger generation will be able to build a new society. Not surprisingly, Mustakillik Square has another memorial dedicated to those who never returned from the fields of World War II. Near an eternal flame are tragic figures of bereaved mothers who look to the fronts of the war and await their children. More than a million Uzbek fell in battle. Their names are inscribed in golden letters, "memorial books", located here. From all corners of Uzbekistan during both holidays and weekdays, people come to remember relatives and loved ones.

More useful links:
  • Historical monuments of Tashkent   >>>
  • Amusement Parks in Tashkent >>>
  • Night Clubs in Tashkent   >>>
  • Tashkent Restaurants   >>>
  • Tashkent theatres   >>>
  • Museums of Tashkent   >>>

    About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom 2003-2016. All rights reserved
    Created by creative group
    License 037-04, Certification 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail:
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    London: +44 (0) 20 3287 5671
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map