Куня-Арк, Хива
Куриныш-хана. Ак-Шейх-Бобо. Мечеть Алла-Кули-хана

Куня-АркКуня-Арк ("старая крепость") - внутренняя ханская цитадель Ичан-калы. Она основана в XVII в. хивинским ханом Мухамед-Эренком (1687-1688). К концу XVIII в. Куня-Арк был уже "городом в городе", отделенным от Ичан-калы высокой стеной. Здесь находились ханская мечеть, резиденция хана, верховный суд, ханская приемная - куриныш-хана, пороховой завод, арсенал, монетный двор, канцелярия, гарем, кухни, конюшни, гауптвахта и др.

Куня-Арк Первое здание куриныш-ханы, построенное Мухамед-Эренком, было разрушено в середине XVIII в. во время нашествия иранских войск. Современные строения воздвигнуты Ильтузар-ханом (1804-1806).

Южную сторону куриныш-ханы занимает тронный зал с двухколонным айваном. В центре этого зала была установлена юрта, у которой во время приемов восседал хан. В южной стене тронного зала находится ниша для ханского трона. В западной части куриныш-ханы размещались ханская казна и хранилище рукописей. Двери, ведущие в тронный зал, оформлены резным ганчем, а потолок - многоцветной росписью. Знаменитый айван куриныш-ханы облицован сине-бело-голубой майоликой с великолепным орнаментом. На каменной базе одной из его колонн высечены стихи хорезмского историка и поэта Охаги.

Куня-АркВ северо-западном углу куриныш-ханы сделан выход через коридор, ведущий в гарем и на холм Ак-Шейх-бобо. Это - самая высокая точка Куня-Арка, которая использовалась как дозорная вышка цитадели.

По легендам, на этом месте в XI-V в. находилась келия святого Ак-Шейх-бобо. У подножия холма расположен ханский гарем, состоящий из одноколонного айвана и нескольких двухэтажных жилых помещений. Между гаремом и куриныш-ханой находится комплекс, включающий монетный двор и ханскую мечеть.

Куня-АркМонетный двор в Куня-Арке учрежден во время правления Мухаммад-Рахим-хана I (1806-1825), при котором в ханстве была проведена налоговая реформа, созданы таможни, начата чеканка золотой монеты. К югу от монетного двора находится ханская мечеть, построенная при Алла-Кули-хане (1825-1842). На фоне простого, лишенного декора зимнего зала мечети выделяется парадной отделкой ее летняя часть. Это айван с двумя рядами колонн, раскрашенных синими, зелеными и красными цветами. Его стены, михраб и минбар, а также башенки по краям сплошь облицованы майоликой плиткой, оформленной сложным растительным узором.

  • Все исторические памятники Хивы>>>
  • Исторические памятники Узбекистана  >>>






  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 010064
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты:
    E-mail: info@OrexCA.com
    Телефон в Москве: +7 (495) 108-04-32
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    Факс: (+998 71) 230 96 55
    Адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда
    г. Москва, ул. Барклая д. 6, стр. 5, офис 401

Kunya-Ark, Khiva
Kurinysh-khona. Ak-Sheikh-bobo. Mosque of Allakuli-khan

Kunya-Ark Kunya-Ark ("Old fortress") is the inner citadel of Ichan-Qala. It was founded in the 17th century by Muhammad-Erenk Khan (1687-1688). Kunya-Ark had formed a "city inside a city" separated by a high wall, by the end of the 18th century. There were the Khan's mosque, residence, supreme court, reception (kurinysh-khan), powder mill, arsenal, mint, registry, harem, kitchens, stables, guardhouse and other structures.

Kunya-Ark The original building of the Khan's reception (kurinysh-khana), constructed by Muhammad-Erenk, was destroyed in the middle of the 18th century when Iranian troops invaded the Khanate. Today's structures were built in 1804-1806 by Iltezer-khan (1804-1806).

The throne room, with a two-column aivan, occupies the southern part of the kurinysh-khanas. The yurt, before which the khan sat during receptions, was in the center of this room. The Khan's throne was set in a niche in the southern wall. His treasury and depository of manuscripts were located in the western part of the kurinysh-khana. The doors of the throne room were decorated with carved ganch, and the ceiling - with polychrome painting. A famous aivan is faced with blue and white majolica of magnificent ornamentation. The stone base of the column bears the lines of the Khorezm historian and poet Ogahi.

The northwestern corner of kurinysh-khana has an exit and corridor leading to the harem on the hill of Ak-Sheikh-bobo. This is the highest point of Kunya-Ark, which served as a lookout tower.

Kunya-Ark. Ak-Sheikh-bobo Legends say that a cell of saint Ak-Sheikh-bobo was located here in the 14th century. The Khan's harem was located under the hill and consisted of a one-column aivan and several two-storied premises. The mint and Khan's mosque were located between the harem and kurinysh-khana.

Ak-Sheikh-bobo The mint was founded by Muhammad-Rahim-khan I (1806-1825) who completed tax reforms, established customs houses and started minting gold coins. The mosque was constructed at Allakuli-khan (1825-1842) to the south of the mint. While the winter hall of the mosque has a very simple decor, its summer section is very exquisite. Its aivan, with two rows of columns, is painted in dark blue, green and red colors. Its walls, mihrab and minbar, as well as small towers on the edges, are entirely faced with majolica of exquisite floral patterns.

  • Historical monuments of Khiva   >>>
  • Historical monuments of Uzbekistan   >>>

  • About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom
    OrexCA.com © 2003-2016. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    License № 037-04, Certification № 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    London: +44 (0) 20 3287 5671
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map