Кальта-Минор
Монументы Хивы

Кальта-МинорУ главного фасада медресе Мухаммад Амин-хана стоит мощный, невысокий минарет. Ему предназначалось стать наиболее крупным минаретом в Средней Азии, если бы он был достроен: при диаметре основания в 14, 2 м высота его достигла бы 70 м.

Строительством минарета и медресе Мухаммад-Амин-хан намеревался завершить оформление большой городской площади у западных ворот Ичан-калы.Однако сооружение Кальта-Минора, по сведениям историка Муниса, было прервано из-за смерти Мухаммад-Амин-хана в 1855 г. после битвы с туркменами.

Кальта-МинорЛегенда сообщает более красивую версию. Узнав о строительстве грандиозного минарета в Хиве, бухарский хан договорился с его зодчим о том, что тот построит в Бухаре еще более высокий минарет. Хивинский хан был разгневан и приказал сбросить зодчего с его минарета. Потому стройка и остановилась. Так или иначе, но верхняя площадка минарета была поднята только до высоты 26 м.

По своей внешней декоративной отделке ярко-голубой минарет Кальта-Минор не имеет аналогов в Средней Азии. Это единственный минарет, поверхность которого полностью покрыта цветными глазурованными плитками.

  • Все исторические памятники Хивы>>>
  • Исторические памятники Узбекистана  >>>






  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 006550
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
    Прямой телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
    Телефон в Алма-Ате: +7 (727) 349 51 61
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    факс: (+998 71) 230 96 55
    адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда

Historical monuments of Khiva

Kalta-Minor A short, yet enormous, minaret stands before the facade of the Muhammad Amin-khan Madrassah. This is Kalta-Minor - the "Short minaret". The minaret and Muhammad Amin-khan Madrassah were intended to finish the plan of the big square near the western gates of Ichan-Qala.

Kalta-Minor Kalta-Minor should have become the biggest and highest minaret in Central Asia. Its massive base is 14.2 m in diameter. However, construction was interrupted upon the death of Muhammad-Amin-khan in 1855 after a battle with the Turkmen as historian Munis reported.

Legend has preserved a better version. A Bukhara Khan found out about the construction of a grandiose minaret in Khiva and agreed with its architect on the construction of a taller minaret in Bukhara. The Khiva Khan became angry and ordered the architect to be thrown from the minaret, which stopped construction. In any case, the structure rose to only 26m.

Kalta-Minor Decoratively speaking, the bright blue minaret of Kalta-Minor has no equal in Central Asia. It is the only minaret whose surface is entirely covered with colored glazed tiles.

About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom
OrexCA.com © 2003-2016. All rights reserved
Created by OrexCA.com creative group
License № 037-04, Certification № 006550
ISO 9001:2008 certified
Terms of use

Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
Moscow: +7 (495) 108-04-32
Tashkent: (+998 71) 200-96-00
London: +44 (0) 20 3287 5671
Fax: (+998 71) 230-96-55
Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
Road map