Зиндан Эмира
Архитектурные и исторические памятники Бухары

Один из самых загадочных памятников Бухары - эмирская тюрьма Зиндан, была построена в XVIII веке. "Зиндан" в переводе с персидского означает "тюрьма", "темница", "яма для содержания заключенных". Тюрьма была построена в северо-западном углу Шахристана и состояла из нескольких долговых камер, карцера и подземной темницы, выложенной из жженого кирпича диаметром около 5 метров и глубиной 6,5 метров.

В Зиндане Бухары содержались в основном должники и нарушители религиозных предписаний. Само здание тюрьмы напоминало небольшую крепость - кирпичные внешние стены, лестница, ведущая к входу, сделанному в виде арки. Тюрьма могла вместить в себя не более 40 человек, и это показывает, что уровень преступности в Бухаре того времени был крайне низким.

Бухарское Ханство было государством, где религия имела высочайший авторитет, и, как следствие, требовало неукоснительного выполнения всех предписаний Ислама, в число которых входило совершение ежедневных пятикратных молитв (намози панджвакти).

В Бухаре выполнение горожанами этой обязанности находилось под бдительным надзором специального чиновника - раиса, разъезжавшего по городу со своей свитой, в которую входил специальный плетеносец (даррадаст). Ранним утром раис наведывался в одну из приходских мечетей, проверяя, являются ли мужчины квартала на первую, совершавшуюся перед рассветом молитву (намози бомдод). Осведомившись у имама, кого из прихожан нет на месте, раис посылал за виновным на дом, и если уважительных причин не находилось, провинившегося наказывали. Раис мог ограничиться строгим внушением, либо, не найдя смягчающих вину обстоятельств, приказывал плетеносцу наградить нерадивого несколькими ударами плети.

Злостное отклонение от религиозных обязанностей несло за собой строгое наказание, вплоть до заключения в Зиндан. Среди дня, когда большинство мужчин расходилось по своим делам, и не могло присутствовать на намазах в мечети своего квартала, молитву совершали там лишь престарелые люди, оставшиеся дома.

Мечеть была важна не только как место для совершения молитв, особенно важным было ее значение в роли центра общественной жизни квартала. В отличие от других городов Средней Азии в Бухаре не было квартальных чайхан, которые играли бы роль своеобразных клубов. Обычай вести длительные беседы, сидя в чайхане, был распространен лишь в Ташкенте и Ферганской долине. В Бухаре чайхана была лишь заведением, где продавался кипяток и куда из каждого дома посылали за ним. В бухарских чайханах, расположенных на базарах, пили чай и закусывали лишь приезжие, не имевшие в городе пристанища. Коренные бухарцы считали это для себя не совсем приличным. Именно поэтому единственным местом, где могло происходить постоянное общение между мужчинами - жителями квартала, была мечеть. Там горожане регулярно встречались друг с другом, нередко оставаясь на краткий часовой перерыв между двумя послеполуденными молитвами. Проводя это время в беседах, они обсуждали вопросы, связанные с жизнью квартала; в мечети же происходили выборы квартальной администрации; сюда приезжали эмирские чиновники в тех случаях, когда у них было дело к жителям квартала.

Таким образом, залогом успеха в борьбе с преступностью было не деспотичное правление и страх населения перед пытками в Зиндане, а насыщенная религиозная жизнь, затрагивавшая каждый аспект жизни человека.

Сегодня Зиндан Эмира превращен в музей, где проводят экскурсии для туристов. Экспонаты музея в одном из помещений рассказывают о судопроизводстве в Бухаре XIX-XX вв. В верхней части Зиндана есть узкий коридор для прогулок заключенных, а также надгробие и могила "святого" заключенных - "Кучкар-Ата" (VIII в.).

 
Полезные ссылки:
  • Исторические и архитиктурные памятники Бухары    >>>
  • Исторические памятники Узбекистана  >>>
  • Виртуальный тур по Узбекистану >>>
  • Новая Бухара    >>>
  • Карта Бухары    >>>
  • Легенды о Бухаре   >>>
  • Отели в Бухаре   >>>
  • Туры в Бухару   >>>
  • Фотографии Бухары   >>>
  • Бухарский экоцентр "Джейран" >>>






  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 006550
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
    Прямой телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
    Телефон в Алма-Ате: +7 (727) 349 51 61
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    факс: (+998 71) 230 96 55
    адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда

Zindan - Emir's prison in Bukhara
Historical monuments of Bukhara

One of the most mysterious sightseeing of Bukhara is Emir's prison known as Zindan, constructed in 18th century. The word "zindan" derived from Persian and has following meanings: "prison", "dungeon", "a hole for prisoners confinement". The prison has been constructed in the northwest of Shahristan (center) and consisted of several debt chambers, punishment cell and underground dungeon which have been laid out from a burnt brick about 5 meters in diameter and 6,5 meters depth.

Basically there were debtors and infringers of religious instructions in Zindan of Bukhara. The prison itself reminded a small fortress - brick external walls, a ladder to entrance, made in the form of an arch. The prison could contain no more than 40 people, and it shows that the crime rate in Bukhara that time was the lowest.

The Bukhara Khanate was the state where religion had the highest authority, and, as consequence, demanded strict performance of all instructions of Islam which number included daily fivefold prayer (namozi pandjvakti).

In Bukhara fulfillment of this duty by citizens was under vigilant supervision of a special official - rais, who went around the city with his retinue which included a special whip holder (darradast). Early in the morning rais visited one of parish mosques, checking, whether men from district come to the first prayer made before the dawn (namozi bomdod). Having enquired at the imam which of parishioners is not present in his place, rais sent his people to the house of the guilty and if there was no proper explanation the man would be punished. Rais could be limited to severe reprimand, or, without having found circumstances extenuating fault, ordered whip holder to award negligent with several lashes.

Malicious deviation of religious duties led to strict punishment, up to imprisoning in Zindan. During the day when the majority of men were busy at work and could not be present on namaz (Mohammedan prayers) at a district mosque, only aged people who stayed at home could pray.

The mosque was important not only as a place for prayers, its role in the public life of the district was particularly important. Unlike other cities of Central Asia in Bukhara there was no district choyhona (teahouse) which would be a kind of clubs. Custom of having long conversations, sitting in choyhona was popular only in Tashkent and Fergana valley. In Bukhara choyhona was the place where only boiled water was on sale and each house sent for it there. In Bukhara choyhona, located at markets, only visitors who did not have a house drank tea and had a snack. Local Bukhara citizens considered it indecent. For this reason mosque was a unique place where there could be a constant dialogue between men - inhabitants of district. There people regularly met with each other, quite often they stayed for a short one hour break between two afternoon prayers. Spending this time in conversations, they discussed issues connected with life in district; in a mosque there were elections of district administration; Emir's officials came there when they needed to talk to people from the district.

Thus, not despotic board and fear of tortures in Zindan but the sated religious life mentioning each aspect of human life was the keystone to success in struggle against crime.

Today Zindan of Emir is transformed into a museum for tourist excursions. Museum exhibits in one of rooms tell about legal proceedings in Bukhara 19-20th centuries. In the top part of Zindan there is a narrow corridor for prisoners walks, a gravestone and the tomb of prisoners "saint" - "Kuchkar-Ata" (8th century).

More usful links:
  • Virtual Tour to Bukhara >>>
  • Map of Bukhara   >>>
  • Historical and architectural monuments of Bukhara   >>>
  • Legends about Bukhara  >>>
  • Hotels in Bukhara  >>>
  • Tours to Bukhara  >>>
  • Photos of Bukhara  >>>

  • About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom
    OrexCA.com © 2003-2016. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    License є 037-04, Certification є 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    London: +44 (0) 20 3287 5671
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map