Хумсан
Описание, история и фотографии Хумсана

Географическое положение и климатические условия

Поселок Хумсан расположен в Ташкентской области, на территории Бостанлыкского района. Он занимает 15 тыс. га и дислоцируется у реки Угам - на западной оконечности Угамского хребта и южном склоне хребта Каржантау, Западного Тянь-Шаня, рядом с границей с Казахстаном. Население 3, 3 тыс. человек, в основном узбеки, также проживают татары.

От Хумсана до Чарвакского водохранилища - 10 км, доТашкента - 105 км, райцентра Газалкент - 35 км. Подведены линии электропередачи, имеется водоснабжение. Поселок телефонизирован, более эффективна мобильная связь. Интернет отсутствует. Специализированные службы (горноспасательные, лесничие, пограничники и милиция) используют радиопередатчики (Motorola), что повышает степень их взаимодействия.

Климатические условия предопределены предгорьем и горной местностью. Холодная и влажная зима, летом река смягчает жару, весной и осенью бывают проливные дожди, что создает оползневую и селевую опасность. Температура летом - до 40 градусов по Цельсию, зимой - до минус 15. Особое влияние на субрегиональный климат оказывает находящее рядом Чарвакское водохранилище.

Хумсан располагает ландшафтным ресурсом. Имеется контраст высот - холмы, откосы гор, живописное ущелье реки Угам, холмы, покрытые кустарниками, кастовые пещеры. Здесь же расположен водопад Пусталиксай. В зоне доступности находятся также водоемы - река Чирчик и Чарвакское водохранилище. С высот Каранжатау можно лицезреть значительную часть долины с поселками и природными ландшафтными достопримечательностями. Хумсанская зона - это территория, на которой произрастает множество кустарников, цветов, деревьев, в том числе и находящиеся под охраной закона. Особый статус имеют растения лекарственной направленности, сбор которых лимитируется правовыми нормами.

Из животных отмечается медведи, волки, лисы, горные бараны. К интересным биологическим видам следует отнести также орлов, куропаток и рыб.

Историческая справка

Этимологию слова Хумсан определяют от двух частей "хум" - кувшин и "сан" - камень. Предполагается, что здесь какая-то одна из каменных вершин напоминала сосуд. С другой стороны, есть предположение, что название поселок приобрел из-за изгиба реки Угам, которая образует форму кувшина, а слово "сан" - это искаженной "сай" - река.

По некоторым оценкам, поселок возник 300 лет назад, хотя самые старые постройки имеют возраст менее 100 лет. Это определено тем, что из-за оползней и селя дислокация поселка непрерывно изменялась. Это вносило постоянную трансформацию в строительство жилья, распределение земельных участков для садоводства и животноводства.

До революции жители занимались обработкой металла, сельским хозяйством, мелкой торговлей. Фактически в Хумсане сформировалась община, которая развивалась до середины прошлого столетия практически в условиях самоконсервации, что позволило сохранить уклад жизни, язык, быт, особенности строительства и занятости труда.

Прекрасные ландшафтные места, климат, этнические особенности, отсутствие промышленности и близость к столице стали причиной превращения этой территории в рекреационную зону. В течение нескольких десятилетий в поселке были созданы детские лагеря отдыха, ведомственные пансионаты, однако после независимости многие из них пришли в упадок из-за сложной экономической ситуации, вызванной переходом на рынок. В настоящее время в Хумсане туризм и отдых предоставляется частным сектором.

Более подробно о Хумсане>>>

Фотографии Хумсана
Фотографии Хумсана
Фотографии Хумсана
Фотографии Хумсана
Фотографии Хумсана
Фотографии Хумсана
Фотографии Хумсана
Фотографии Хумсана
 






О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
Разработано креативной группой OrexCA.com
Лицензия № 037-04, Сертификат № 006550
Условия использования портала
ISO 9001:2008

Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
Прямой телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
Телефон в Алма-Ате: +7 (727) 349 51 61
Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
факс: (+998 71) 230 96 55
адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
Схема проезда

Uzbek villages. History and pictures of Khumsan

1. Geographical position and climatic conditions
The settlement of Khumsan is located in the Tashkent area, in the territory of the Bostanlyk district. It occupies 15 thousand hectares and sits on the river Ugam - at the western extremity of Ugasmskiy ridge and the southern slope of Karzhantau ridge in the Western Tian-Shan near the Kazakh border. Its population is 3.3 thousand, mostly Uzbeks, though Tatars also live there.

It is 10 km from Khumsan to Charvak reservoir, to Tashkent 80 km, and to the district center, Gazalkent - 35 km. The village is supplied with electricity and water. The settlement has a telephone connection and mobile communications are also effective, though Internet access is not available. Specialized services (mountain-rescue, forest rangers, frontier guards and police) use radio transmitters (Motorola) that raise the capability of their interaction.

The foothills and mountainous terrain predetermine climatic conditions, with cold and damp winters, summer heat softened by the river, and spring and autumn torrential rains that create landslides and mudflow danger. The temperature in summer rises to 40oC, and in winter falls to -15oC. Charvak reservoir, located nearby, particularly influences the sub regional climate.

Khumsan has landscape resources. There is a contrast of heights - hills, slopes of mountains, the picturesque gorge of the Ugam River, hills covered with bushes, and caves. The waterfall Pustaliksay is located here. Several water reservoirs are also accessible- the river Chirchik and Charvak reservoir. From the heights of Karzhantau it is possible to contemplate a significant part of the valley with settlements and natural landscape views. The Khumsan zone is a territory on which numerous shrubs, flowers, and trees grow, including those under the protection of the law. Plants with medicinal value, collecting of which is limited by the law, have special status.

Animals such as bears, wolves, foxes and mountain rams have been noted. Eagles, partridges and fish are also here in large variety.

2. Historical information
The etymology of the word Khumsan is derived from two parts: "khum" - a jug; and "san" - a stone. It is assumed that here, any one of the stone mountaintops reminded the ancient people of a vessel. On the other hand, there is an supposition that the settlement got the name from a bend in the Ugam River, which takes the form of a jug, and the word "san" is the deformed word "say" - a river.

By some estimations, the settlement appeared 300 years ago, though the oldest structures are less than 100 years old. It has been determined, that due to landslides and mudflows, the location of the settlement has been continuously changing. It has caused constant transformation in the construction of habitation, and the distribution of land for gardening and animal herding.

Before the revolution, the inhabitants were engaged in the processing of metal, agriculture, and fine trade. In fact, in Khumsan, the community developed up to the middle of the last century practically under conditions of self-sufficiency, which has allowed them to keep their way of life, language, style of building and employment.

A fine landscape, wonderful climate, ethnic charm, lack of industry and a need for capital are the main reasons for the transformation of this territory into a recreational zone. Within several decades, children's camps and departmental boarding houses were constructed in the settlement, however, after independence many of them have been in decline as a result of the difficult economic situation caused by the transition to a market economy. Now, tourist services are mainly represented by the private Community Based Tourism sector.

Pictures of Khumsan
Pictures of Khumsan
Pictures of Khumsan
Pictures of Khumsan
Pictures of Khumsan
Pictures of Khumsan
Pictures of Khumsan
Pictures of Khumsan

About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom © 2003-2016. All rights reserved
Created by creative group
License № 037-04, Certification № 006550
ISO 9001:2008 certified
Terms of use

Our contacts: e-mail:
Moscow: +7 (495) 108-04-32
Tashkent: (+998 71) 200-96-00
London: +44 (0) 20 3287 5671
Fax: (+998 71) 230-96-55
Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
Road map