Чимган, Узбекистан
История, природа и фотографии Чимгана

...И Чимганские горы сверкают вдали,
И безумно прекрасны собою!..


Горы Чимган, расположенные всего в 80 км северо-восточнее Ташкента, являются одним из популярнейших мест отдыха как местных жителей, так и гостей из других стран. Невысокий (средняя высота около 1500 м) горный хребет в западной части Тянь-Шаня славится как один излучших зимних курортов Азии.

В горах находится множество курортных поселков и гостиниц, проложено огромное количество пеших и лыжных маршрутов, а также популярных склонов для альпинизма.

Большой Чимган (3309 м) с самого зарождения альпинизма известен как один из лучших объектов для восхождения, воспетая в песнях Бричмулла до сих пор манит тысячи туристов, десятки троп проходят через Гулькамские теснины, Мазарсайское ущелье, мимо вершины Кумбель и Чарвакского водохранилища, к геологическому обнажению Кызыл-Жар, через перевалы Акшуран, Тахтаджайляу, Уртакумбель, Четкумбель к Бельдерсаю, в долины Нурекаты и Сандалаш, к Чаткальским горам, к Чаткальскому Биосферному заповеднику (Угам-Чаткал, входит в список заповедников мирового значения ЮНЕСКО), а многочисленные горные деревни являются небольшими климатическими курортами, около многих из них обустроены горнолыжные трассы, а летом склоны гор манят парапланеристов.

Географическое положение и климатические условия

Чимган находится в 25 км и 30-40 мин. от районного центра Газалкент, 30 км от поселка Чарвак. Ближайший аэропорт международного и местного значения - Ташкент, в 100 км, 2 часах езды. До Чимгана можно добраться из Газалкента на общественном автобусе за 50 мин. Действуют маршруты Чимган - Газалкент (время отправления 6.30 и 13.00 ч) и Газалкент - Чимган (10.30 и 14.30 ч). Можно добираться на частных машинах, включая такси. Трасса доступна во все времена года, лишь в весенний период возможны ограничения из-за оползней и селевых потоков, зимой - в лавиноопасных направлениях. Альтернативными средствами являются вертолеты (правда, их использование пока ограничено).

Ближайшими СВТ (Community Based Tourism) являются Хумсан (30 км) и Бричмулла (30 км). Самая распространенная и известная рыба в горных реках Чимгана - это маринка, которая живет в промоинах и углублениях русел. Большинство рыб - это иммигранты, акклиматизированные или случайно заселенные. Среди земноводных - озерная лягушка и жаба, последняя, для сведения, обитает в долинах рек до самых снежников. В предгорьях и низкогорьях комфортно себя чувствуют рептилии - серый геккон, разноцветный полоз, пустынный гологлаз, водяной уж, желтопузик. Стоит остерегаться щитомордника и серую гадюку - смертельно ядовитых змей.

Еще в Чимгане есть зона, где можно откопать останки морских существ - аммонитов, трилобитов, ракообразных.Широкое разнообразие Чимгана позволяет развивать ландшафтный туризм. Горы (пики Малый и Большой Чимган), равнины, водопады Гулькама и Новоташа, до Чарвакского водохранилища - 12 км. Рыбалка проходит на реках Чимган, Бельдерсай, Нуреката, Гулькамсай, Ишаккуприксай. Черный Водопад (высота 40 м) в нижней части пика Большой Чимган является природной достопримечательностью. С высот гор можно разглядеть реки Угам, Пскем, Каржантау.

Еще одна достопримечательность - геологические особенности Чимгана. Красный цвет холмов, содержащий окиси железа, формировался в неогеновый период. Есть также остатки лавы. Интересная растительность - леса можжевельника, цветы, в том числе тюльпаны, эремурусы, кустарники и альпийские луга. В данной местности проживают горные бараны и медведи, сурки, а также орлы, куропатки, совы, соловьи и другие.

Историческая справка

Поселок возник 500 лет назад, возможно, освоен переселенцами из южной части Центральной Азии, предполагается, что это были кочевники. Некоторые эксперты видят в названии Чимгана китайские слова, но другие переводят название как "дернина" или "пастбище, обильное водой, зеленая долина". Здесь действительно много различных деревьев, кустарников, причем самыми распространенными являются астровые семейства сложноцветных, мотыльковые (бобовые) и мятликовые (злаковые).

  • Подробно о Чимгане>>>

     

    Полезные ссылки:

  • Гостиницы Чимгана    >>>
  • Отели в Узбекистане. Лучшие гостиницы Узбекистана   >>>
  • Горнолыжный курорт Чимган   >>>
  • Треки и походы вокруг Большого Чимгана   >>>
  • Зимние бэккантри туры в горахЧимгана   >>>
  • Аренда автомобиля, транспортные услуги   >>>
  • Посещение дома Розы Миралиевой в горном казахском ауле Чимган    >>>

  • Фотографии Чимгана
    Фотографии Чимгана
    Фотографии Чимгана
    Фотографии Чимгана
    Фотографии Чимгана
    Фотографии Чимгана
    Фотографии Чимгана
     






    О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Новости
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Лицензия № 037-04, Сертификат № 006550
    Условия использования портала
    ISO 9001:2008

    Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
    Прямой телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
    Телефон в Алма-Ате: +7 (727) 349 51 61
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    факс: (+998 71) 230 96 55
    адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда

Kazakh villages in Uzbekistan. History and pictures of Chimgan

1. Geographic position and climate conditions
Chimgan is located 25 km (30 - 40 min) from the regional center, Gazalkent, 30 km from the settlement of Charvak. The nearest international and local airport is in Tashkent, 100 km, or 2 hours. It is possible to reach Chimgan from Gazalkent by public bus in 50 minutes. The routes Chimgan-Gazalkent (departure at 6.30 and 13.00) and Gazalkent-Chimgan (10.30 and 14.30) leave from there. It is also possible to reach this place by private car, including taxi. The road is accessible at all times during the year, only in spring restrictions are possible due to landslides and mudslides, and in winter owing to avalanches. Alternatively, it is possible to arrive by helicopter (their use is limited, however).

The nearest settlements offering Community Based Tourism are Khumsan (30 km) and Brichmulla (30 km). The abundant and famous fish in the mountain rivers of Chimgan are called Marinca, and live in gullies and deep river beds. The majority of fish are immigrants which have been introduced. Among the amphibians, a lake frog and a toad live in the valleys of the rivers up to the snowline. In the foothills and lowlands, reptiles such as the gray gecko, multi-coloured runner, desert gologlaz, water grass-snake and jeltopuzik comfortably thrive. It is necessary to be careful with the shitomordnik and gray adder, as they are fatally poisonous snakes.

Also in Chimgan exists a zone where it is possible to excavate the remains of sea fossils: ammonites, trilobites, and crustacea. The wide variety of Chimgan landscapes is spurring the development of eco tourism. These include mountains (Peaks Small and Big Chimgan), plains, the waterfalls of Gulkam and Novotash, and the Charvak reservoir, 12 km long. Fishing is popular on the Chimgan, Beldersay, Nurekata, Gulkamsay, and Ishakupriksay rivers. The "Black Waterfalls" (height 40 m) in the foothills of Peak Big Chimgan, are a natural marvel. From the high elevations it is possible to see the rivers Ugam, Pskem, Karzhantau.

One more sight is a peculiar geological feature of Chimgan. The red color of the hills, containing iron oxide, was formed in the Neogenic period. There are also ancient lava beds. Interesting species of plants include juniper forests; flowers, including tulips and eremurus; shrubs and Alpine meadows. Mountain rams and bears, marmots, as well as eagles, partridges, owls, nightingales and many others live in this region.

2. Historical information
The first human settlement appeared 500 years ago, probably tamed by immigrants from the southern part of Central Asia. It is assumed that they were nomads. Some experts see Chinese language in the name "Chimgan", but others translate the name as "sod" or "a pasture, plentiful water, a green valley". There are various trees and shrubs, the most widespread of which are aster type families of compositae, papelionaceous (leguminous) and fowl-grass (cereals).

  • Legend of Chimgan
  • Hotels in Chimgan
  • Trekking Around the Big Chimgan

    Articles about Chimgan in Uzbek and Central Asian travel magazines:

  • Pictures of Chimgan
    Pictures of Chimgan
    Pictures of Chimgan
    Pictures of Chimgan
    Pictures of Chimgan
    Pictures of Chimgan
    Pictures of Chimgan

    About Company  |  Contact Us  |  Careers  |  Newsroom © 2003-2016. All rights reserved
    Created by creative group
    License № 037-04, Certification № 006550
    ISO 9001:2008 certified
    Terms of use

    Our contacts: e-mail:
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    London: +44 (0) 20 3287 5671
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map